Новости - Судоходство и бизнес



10.03.2009 - Курорт в Субик Бэй – бухта стала стоянкой для судов в отстое

Субик Бэй, Филиппины, забита огромными судами в балласте – на конец прошлой недели их было около 22, но их число постоянно растет. До начала кризиса в бухте стояло не более 10 судов, да и то – не более недели.

Теперь они стоят по несколько недель и месяцев, в ожидании работы. Капитан контейнеровоза на 1440 TEU говорит, что судно стоит в Субик Бэй с декабря месяца, работы нет и не видно, а владелец судна – европейская компания. Контейнеровоз – азиатский фидер, но так как нет грузов на США и Европу, судно выведено в отстой. МВФ прогнозирует спад мирового экспорта на 2.8%, но падение экспорта большинства товаропроизводящих стран Азии, таких как Япония или Тайвань, уже измеряется двухзначными цифрами. К чему это приводит в судоходстве, наглядно видно в Субик Бэй. Бухта стала очень популярной среди судовладельцев, выводящих свои суда в отстой – Сингапур или Гонконг уже перегружены, да и стоимость стоянки в Субик Бэй намного ниже – 10000 долларов в месяц. Но другие порты стараются не отставать и выжать из кризиса что можно, даже из отстоя – Администрация порта Сингапур вводит различные скидки и например, заморозила повышение тарфиов для танкеров возрастом 16 лет и старше. Владелец контейнеровоза, о котором говорилось выше, привел на отстой в Субик еще три судна – они стоят рядом, пришвартовавшись друг к другу, экипаж на все три судна – 8 человек вместо обычных по штату 48-ми. Администрация Субик Бэй допускает в бухту не более 30 судов, хотя это и вдвое меньше того, что стояло в Субик в те времена, когда тут размещалась база ВМФ США. В ближайшие дни еще 6 судов придут в бухту на отстой, некоторые из судов ставят на якорь на расстоянии мили и более от побережья – идя навстречу владельцам роскошных отелей, так как те жалуются, что бесконечно-унылый вид судов на якоре наводит тоску на постояльцев. Если кто и не жалуется на отстой, так это экипажи судов – большинство моряков филиппинцы, и они могут дольше времени проводить с родственниками. Иностранные моряки также не внакладе – днем купания и пляжи, вечером прибрежные бары. Джеффри Уэллс, старший механик одного из судов, англичанин, просто в восторге – «курорт, погода прекрасная, по сравнению с Англией цены просто смешные – нам очень повезло». По материалам Reuters