Новости - Судоходство и бизнес



26.02.2009 - Повышение ставок - первое после запрета конференций

Ряд линейных компаний обьявил о повышении ставок с 1 апреля на направлении Азия – Европа, последней стала CMA CGM, сообщив о повышении 20 февраля. Компании говорят, что существующий уровень ставок совершенно неприемлем, однако никто не торопится называть новые ставки – откладывая это до 1 марта.

Похоже, это стало тактикой линейных компаний – сообщить о намерении повысить ставки и посмотреть на реакцию конкурентов. Первой о намерении сообщила 9 февраля MOL, причем она дала величину – 300 долларов TEU с 1 апреля, в западном направлении. Еще 300 прибавится с 1 июня, еще 300 с 1 августа. В сумме ставки вырастут на 900 долларов. В настоящее время ставки в западном практически нулевые, компании берут только надбавки. 12 февраля о повышении ставок сообщает Hapag-Lloyd – 1000 долларов TEU с 1 апреля, так как «существующие ставки не покрывают расходов». Затем о повышении ставок начали обьявлять другие компании - MISC - $150/teu, APL - $175/teu и Evergreen - $300/teu. Похоже, размеры увеличения ставок особо никого не волнуют, так как и компании, и их клиенты понимают, что в каждом конкретном случае ставки будут обговариваться отдельно. Самое тут главное в том, что первые компании, обьявившие о повышении, потянули за собой других в некоем единодушном порыве, и процесс набирает силу. Нет никакхи сомнений в том, что о повышении скоро обьявят и другие, чтобы успеть к 1 апреля. Линейные компании не могут больше, после запрета конференций, выступать единым фронтом, и то что мы наблюдаем сегодня, является первой попыткой компаний повышать ставки на индивидуальной основе, каждая сама по себе. В прошлом лидером всегда была ДВ конференция, за ней тянулись все прочие. Посмотрим, что из этой первой попытки получится и во что выльется. AXSAlphaliner