Новости - Судоходство и бизнес



26.02.2009 - Итоги и основные результаты 85-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ)

Специалисты РС в составе делегации Российской Федерации участвовали в работе 85-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море. В сессии под председательством Нила Франка Р. Феррера (Филиппины) приняли участие делегации 104 государств-членов ИМО, трех государств, являющихся ассоциированными членами, одной международной организации системы ООН, девяти межправительственных и 32 неправительственных международных организаций Итоги и основные результаты 85-й сессии Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ)

1. РЕЗОЛЮЦИИ КБМ Принятие Международного кодекса по остойчивости в неповрежденном состоянии (резолюция MSC.267(85)) (Приложение 2 к MSC 85/26/Add.1 и п. 3.54 MSC 85/26) Данной резолюцией КБМ принял Кодекс по остойчивости судов и плавучих сооружений в неповрежденном состоянии. Кодекс состоит из двух частей: обязательных к исполнению стандартов и критериев, имеющих характер рекомендаций. Применение Кодекса как обязательного инструмента будет регулироваться главой II-1Конвенции СОЛАС и Протоколом 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке – см. комментарии к резолюциям MSC.269(85) и MSC.270(85) ниже. Ввод Кодекса в действие ожидается 1 июля 2010 года, одновременно с вступлением в силу поправок к Конвенции СОЛАС и Протоколу 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966г., как указано в упомянутых резолюциях. Принятие Международного кодекса перевозки навалочных грузов (резолюция MSC.268(85)) (Приложение 3 к MSC 85/26/Add.2 и п. 3.55 MSC 85/26) Резолюцией MSC.268(85) Комитет принял Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов, имеющий обязательный характер в соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС. Вступление Кодекса в силу ожидается 1 января 2011 года, однако исполнительный п. 4 резолюции призывает Договаривающиеся правительства ввести в действие требования Кодекса – полностью или частично – начиная уже с 1 января 2009 г. Кодекс заменит собой действующий в настоящее время Кодекс безопасной перевозки незерновых навалочных грузов (Кодекс ВС, резолюция MSC.193(79)). Принятие поправок к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками (резолюция MSC.269(85)) (Приложение 4 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.56 и 3.57 MSC 85/26) Резолюция имеет два приложения. Приложение 1 содержит поправки к главам II-1 (ввод в действие Международного кодекса по остойчивости в неповрежденном состоянии) и II-2 СОЛАС (двери, вентиляционные каналы, устройства заправки баллонов воздухом и др.). Ожидаемой датой вступления поправок в силу является 1 июля 2010 г. Приложение 2 содержит поправки к главам II-2, VI и VII Конвенции СОЛАС, (вступление в силу Международного кодекса перевозки навалочных грузов, см. п. 1.2 выше). Ожидаемой датой вступления поправок в силу является 1 января 2011 г. Принятие поправок к Протоколу 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. с поправками (резолюция MSC.270(85)) (Приложение 5 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.58 и 3.59 MSC 85/26) Резолюцией MSC.270(85) КБМ принял поправки, касающиеся предстоящего ввода в действие Международного кодекса по остойчивости в неповрежденном состоянии; о дате ввода в действие см. п. 1.1 выше. Принятие поправок к Международному кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 г. (резолюция MSC.271(85)) (Приложение 6 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.60 и 3.61 MSC 85/26) Резолюция содержит поправки к главе 7 Международного кодекса по безопасности высокоскоростных судов 2000 г. в части обеспечения пожарной безопасности при перевозке опасных грузов. Вступление поправок в силу ожидается 1 января 2011 г. Принятие поправок к Международному кодексу по спасательным средствам (резолюция MSC.272(85)) (Приложение 7 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.62 и 3.63 MSC 85/26) Поправки к главам IV и V Кодекса предусматривают увеличение расчетной массы пассажира спасательной и дежурной шлюпок с 75 кг до 82,5 кг. Ожидаемой датой вступления поправок в силу является 1 июля 2010 г. Принятие поправок к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (резолюция MSC.273(85)) (Приложение 8 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 3.64 и 3.65 MSC 85/26) Поправки к МКУБ носят характер уточнений, а также имеют целью гармонизацию требований МКУБ к выдаче свидетельств с соответствующими требованиями других инструментов ИМО. Введены требования к периодичности внутренних проверок компании. Вступление поправок в силу ожидается 1 июля 2010 г. Принятие поправок к пересмотренной Рекомендации по испытаниям спасательных средств (резолюция MSC.81(70)) (резолюция MSC.274(85)) (Приложение 9 к MSC 85/26/Add.1 и п. 3.66 MSC 85/26) Поправки к пересмотренной Рекомендации по испытаниям спасательных средств имеют тот же характер, что и поправки, упомянутые в п. 1.6 выше. Назначение координатора системы ОСДР (системы опознавания судов и слежения за ним на дальнем расстоянии) (резолюция MSC.275(85)) (Приложение 10 к MSC 85/26/Add.1 и п. 6.96 MSC 85/26) Резолюция информирует о решении КБМ поручить функции координатора системы ОСДР Международной организации мобильной спутниковой связи. Учреждение международного [центра] обмена информацией системы ОСДР на временной основе (резолюция MSC.276(85)) (Приложение 11 к MSC 85/26/Add.1 и п. 6.97 MSC 85/26) Резолюция информирует об инициативе Соединенных Штатов Америки осуществлять функцию центра обмена информацией в течение двух лет с запланированной даты ввода в действие системы ОСДР, т.е. до 31 декабря 2011г. Выполнение функции обмена осуществляется бесплатно как для Договаривающихся правительств, так и для ИМО. Разъяснение термина «навалочное судно» и Руководство по применению правил Конвенции СОЛАС к судам, эпизодически перевозящим сухие грузы насыпью и не определенным как «навалочные суда» правилом XII/1.1 и главой II-1 Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.277(85)) (Приложение 13 к MSC 85/26/Add.1 и п. 7.23 MSC 85/26) Резолюция приводит необходимые разъяснения определения «навалочное судно», в частности, для разрешения возможных конфликтов судовладельцев с органами контроля судов государством порта в отношении судов, осуществляющих перевозки навалочных грузов лишь эпизодически. Разъясняется также, что грузы древесной щепы и зольной пыли должны быть исключены из перечня грузов, которые могут отнести перевозящие их суда к «навалочным», и указывают условия, которые позволяют сделать подобные исключения. Приводятся даты ввода в действие разъяснений – 1 января 2009 г. и 1 июля 2010 г., в зависимости от даты постройки судов, рассматривающихся в резолюции. Принятие новой системы обязательных судовых сообщений «У побережья Португалии – COPREP» (резолюция MSC.278(85)) (Приложение 16 к MSC 85/26/Add.1 и п. 11.6 MSC 85/26) Датой вступления в силу требований новой системы обязательных судовых сообщений COPREP является 1 июня 2009 г. Принятие поправок к существующей системе судовых сообщений «Papahānaumokuākea Marine National Monument», особо уязвимый морской район, “CORAL SHIPREP” (резолюция MSC.279(85)) (Приложение 17 к MSC 85/26/Add.1 и п. 11.7 MSC 85/26) Датой вступления в силу поправок к системе обязательных судовых сообщений CORAL SHIPREP является 1 июня 2009 г. Принятие поправок к Общим положениям по установлению путей движения судов (резолюция А.572(14) с поправками) (резолюция MSC.280(85)) (Приложение 18 к MSC 85/26/Add.1 и п. 11.9 MSC 85/26) Резолюция информирует об изменениях в символике, принятых Международной гидрографической организацией, которые должны быть учтены при обозначении путей движения судов в изданиях ИМО. Пояснительная записка к правилам главы II-1 Конвенции СОЛАС по делению на отсеки и остойчивости судов в аварийном состоянии (резолюция MSC.281(85)) (Приложение 22 к MSC 85/26/Add.1 и п. 12.2 MSC 85/26) Резолюцией MSC.281(85) КБМ принял Пояснительную записку к правилам главы II-1Конвенции СОЛАС, устанавливающим требования к делению на отсеки и остойчивости судов в поврежденном состоянии и делению на отсеки на основе вероятностной оценки. Пояснительная записка относится к поправкам к Конвенции СОЛАС, принятым Приложением 2 к резолюции MSC.216(82). 2. ЦИРКУЛЯРЫ КБМ Ниже приводится перечень циркуляров, утвержденных КБМ на 85 сессии, с необходимыми комментариями. Утверждение списка компетентных лиц в соответствии с Разделом A-I/7 Кодекса ПДНВ (MSC.1/Circ.797/Rev.17, п. 8.10 MSC 85/26) Циркуляр содержит актуализированный список лиц, обладающих надлежащими знаниями и компетенцией в области систем подготовки и дипломирования моряков; подготовлен Генеральным секретарем ИМО. Актуализированный список отчетов о независимой оценке, представленных Сторонами Международной конвенции по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ) 1978 г. с поправками, подтвержденных КБМ как передавшими информацию о том, что эти Стороны полностью ввели в действие соответствующие положения Конвенции (MSC.1/Circ.1164/Rev.5, п. 8.9 MSC 85/26) Пояснительная записка к Международному кодексу по остойчивости в неповрежденном состоянии (MSC.1/Circ.1281, п. 3.67 MSC 85/26) Пояснительная записка используется в связи с требованиями и положениями Кодекса, принятого резолюцией MSC.267(85), см. п. 1.1 выше. Применение измененных правил Конвенции СОЛАС II-2/3, XII/12 и XII/13 (MSC.1/Circ.1282, п. 3.68 MSC 85/26) Циркуляр содержит необходимые разъяснения по применению указанных правил Конвенции СОЛАС, поправки к которым были приняты резолюцией MSC.216(82). Необходимость этих разъяснений обусловлена ошибками и упущениями Секретариата ИМО, сделанными при подготовке текста и опубликовании резолюции MSC.216(82). Рекомендуемое Руководство по вопросам охраны при эксплуатации судов, не являющихся предметом главы XII-2 Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС (MSC.1/Circ.1283, пп. 4.37.4 и 4.37.5 MSC 85/26) Руководство не имеет обязательного характера и распространяется на следующие категории судов, не являющиеся предметом Конвенции СОЛАС: коммерческие суда, не являющиеся пассажирскими, и суда специального назначения; пассажирские суда; рыболовные суда; прогулочные суда. Унифицированные интерпретации правил II-1/1.3 и II-1/3-6 Конвенции СОЛАС (MSC.1/Circ.1284, п. 7.5 MSC 85/26) Циркуляр содержит разъяснения определений «переоборудование существенного характера» и «конструкции существенного характера» с позиций требований главы II-1 Конвенции СОЛАС. Унифицированные интерпретации правила III/16.1 Конвенции СОЛАС (MSC.1/Circ.1285, п. 7.8 MSC 85/26) Циркуляр предлагает интерпретации в отношении обеспечения средствами управляемого доступа с судна на спасательные плоты для судов, к которым не предъявляются требования по оборудованию их средствами спуска плотов и посадки на них. Унифицированные интерпретации правила II-1/32.1 Конвенции СОЛАС (MSC.1/Circ.1286, п. 7.10 MSC 85/26) Циркуляром предусматривается возможность ослабления требований правила II-1/32.1 Конвенции СОЛАС (в части резервирования предохранительных клапанов паровых котлов и систем запитывания котлов) при условии осуществления надлежащей технической оценки риска с удовлетворительным результатом. Поправки к резолюции А.705(17) – распространение информации по безопасности на море (MSC.1/Circ.1287, п. 9.2 MSC 85/26) Циркуляр заменяет Приложение к резолюции А.705(17). В соответствии с решением КБМ, поправки, предусматриваемые циркуляром, будут введены в действие 1 января 2010 года. Поправки к резолюции А.706(17) – Всемирная служба навигационных предупреждений (MSC.1/Circ.1288, п. 9.2 MSC 85/26) Данный совместный документ ИМО и Международной гидрографической организации заменяет полностью текст Приложений 1 и 2 и Дополнения к резолюции А.706(16), отменяет также действие циркуляров MSC/Circ.685, 750 и 957. Согласно решению КБМ, поправки будут введены в действие 1 января 2010 года. Принятие поправок к Международному наставлению по поиску и спасанию воздушными и морскими судами (Наставлению IAMSAR) (MSC.1/Circ.1289, пп. 9.20 и 9.21 MSC 85/26) Поправки, уже принятые ICAO (Международной организацией гражданской авиации) и рассмотренные Подкомитетом COMSAR на 12-й сессии, вступят в силу 1 июня 2009 г. Унифицированные интерпретации термина «первое освидетельствование», упоминаемого в правилах Конвенции СОЛАС (MSC.1/Circ.1290, п. 10.20 MSC 85/26) Предложенные интерпретации имеют целью обеспечить единообразный подход к термину «первое освидетельствование», когда он встречается в Конвенции СОЛАС, и заменяют содержание циркуляра MSC.1/Circ.1141. Руководство по системам обнаружения поступления воды на пассажирских судах (MSC.1/Circ.1291, п. 12.4 MSC 85/26) Руководство представляет собой детализацию требований правила II-1/22-1Конвенции СОЛАС для пассажирских судов, перевозящих 36 пассажиров и более, построенных 1 июля 2010 г. и после этой даты. Раннее применение Международного кодекса 2008 г. по остойчивости в неповрежденном состоянии (MSC.1/Circ.1292, п. 12.6 MSC 85/26) Данным циркуляром КБМ призвал Договаривающиеся правительства Конвенции СОЛАС-74 и Стороны Протокола 1988 г. к Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. применять на практике требования Кодекса на добровольной основе начиная с 5 декабря 2010 г.; см. также п. 1.1 выше. Участие в добровольной схеме осуществления метеорологических наблюдений с судов Всемирной метеорологической организации (ВМО) (MSC.1/Circ.1293, п. 25.9 MSC 85/26) Данным циркуляром КБМ призывает правительства государств, являющихся членами ИМО, всемерно способствовать участию судов под их флагами в добровольной схеме осуществления метеорологических наблюдений. Циркуляр отменяет действие MSC.1/Circ.1017. Система опознавания судов и слежения за ним на дальнем расстоянии – Техническая документация (часть II) (MSC.1/Circ.1294, пп. 6.87 и 6.88 MSC 85/26) Циркуляр содержит: протоколы и меры по прототипам, разработке, интеграции и модификациям фаз испытаний системы ОСДР; процедуры уведомлений, отчетов и записей о временном приостановлении операций или сокращении объема предоставляемых услуг; процедуры рассмотрения предложений об изменениях технических спецификаций системы ОСДР, схемы XML, процедуры тестирования и разновидности испытаний. Руководство для некоторых типов судов, от которых требуется передача информации системы ОСДР, по изъятиям и эквивалентным заменам, а также по некоторым эксплуатационным аспектам (MSC.1/Circ.1295, п. 6.89 MSC 85/26) Руководство предлагает указания по изъятиям и эквивалентным заменам для несамоходных плавучих накопителей и установок для добычи, хранения и отгрузки, а также для судов снабжения ПБУ, судов специального назначения и др. Руководство по проведению освидетельствований и выдаче свидетельств, подтверждающих соответствие требованию о передаче информации системы ОСДР (MSC.1/Circ.1296, п. 6.90 MSC 85/26) Циркуляр заменяет аналогичное Руководство (см. MSC.1/Circ.1257). Руководство для служб поиска и спасания в связи с запросом и получением информации системы ОСДР (MSC.1/Circ.1297, п. 6.91 MSC 85/26) Циркуляр заменяет аналогичное Руководство, адресованное службам поиска и спасания в связи с использованием информации системы ОСДР этими службами (см. MSC.1/Circ.1258). Руководство по внедрению системы ОСДР в практику (MSC.1/Circ.1298, п. 6.92 MSC 85/26) Циркуляр представляет собой актуализированную версию MSC.1/Circ.1256. Меры переходного периода и действия, направленные на ускорение построения системы ОСДР (MSC.1/Circ.1299, п. 6.93 MSC 85/26) Циркуляр предлагает ряд мер по ускорению ввода системы ОСДР в действие в рамках переходного периода, заканчивающегося 30 июня 2009 г. Инциденты, связанные с пиратством и вооруженным разбоем против судов, а также попытки осуществления таких актов у берегов Сомали, о которых было сообщено в ИМО (MSC.4/Circ.129, п. 18.35 MSC 85/26) Циркуляр содержит обобщенные данные по всем инцидентам, имевшим место в регионе начиная с 1 января 2005 г., о которых было сообщено в Секретариат ИМО. 3. ИНЫЕ ЦИРКУЛЯРЫ Совместные циркуляры КБМ – КЗМС (Комитета по защите морской среды) Вопросы аварийности. Отчеты об авариях и происшествиях на море. Пересмотренные гармонизированные процедуры направления отчетов. Отчеты, требуемые правилом I/21 Конвенции СОЛАС и статьями 8 и 12 Конвенции МАРПОЛ (MSC-MEPC.3/Circ.3, п. 10.5 MSC 85/26) Документ устанавливает актуализированные процедуры сообщения об авариях и инцидентах на море, которым надлежит следовать администрациям при составлении и направлении отчетов в Секретариат ИМО. Вопросы портового контроля. Установка заглушек на сливные трубопроводы осушительных систем при стоянке судов в порту (MSC-MEPC.4/Circ.3, пп. 7.4 и 10.16 MSC 85/26) Циркуляр адресован Правительствам государств-членов ИМО и их службам портового контроля и обращает их внимание на неправомерность требований о заглушении сливных трубопроводов судовых осушительных систем при стоянке судов в порту, поскольку установка заглушек снижает безопасность судов в случае инцидентов, связанных с пожаром, поступлением воды и т.п. Унифицированные интерпретации применения требований правил Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ, действие которых регулируется датами контракта на постройку, закладки киля и сдачи судна (MSC-MEPC.5/Circ.4, п. 10.19 MSC 85/26) Циркуляр адресован всем заинтересованным сторонам при использовании на практике соответствующих требований Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ. Циркуляры серии COLREG и SN Новые и измененные существующие схемы разделения движения судов (COLREG.2/Circ.60 – п. 11.2 MSC 85/26) Циркуляр содержит сведения по трем новым и четырем измененным схемам разделения движения судов. Поправки к циркуляру SN/Circ.227/Corr.1 – Руководство по установке судовых автоматических идентификационных систем (АИС) (SN.1/Circ.227/Corr.1, п. 11.13 MSC 85/26) Поправки отражают изменения в обозначении категорий вредных жидких веществ с A, B, C и D на X, Y, Z и OS (резолюция МЕРС.118(52)). Поправка к Руководству по представлению символов, терминов и аббревиатур, относящихся к навигации (SN.1/Circ.243/Add.1, п. 11.32 MSC 85/26) Циркуляром вводится новый символ, означающий передатчик АИС, используемый для целей поиска и спасания (AIS-SART). Пути движения судов иные, нежели схемы разделения движения судов (SN.1/Circ.272, п. 11.4 MSC 85/26) Данным циркуляром КБМ проинформировал о своем решении о вводе пяти новых путей движения судов, а также о датах и времени вступления соответствующих мер в силу. Обязательные системы судовых сообщений (SN.1/Circ.273, пп. 11.6 и 11.7 MSC 85/26) Данным документом КБМ известил о вводе одной новой системы обязательных судовых сообщений и принятии поправок к одной существующей системе – см. также пп. 1.12 и 1.13 выше. Руководство по применению модульной концепции при установлении эксплуатационных характеристик (SN.1/Circ.274, п. 11.8 MSC 85/26) Циркуляр извещает все заинтересованные стороны – в частности, проектировщиков систем и оборудования, предназначенных для обеспечения навигационной безопасности и управления судном – о необходимости применения модульной концепции при разработке таких систем и оборудования. Поправки к Общим положениям по установлению путей движения судов (SN.1/Circ.275, п. 11.9 MSC 85/26) См. комментарии к п. 1.14 выше. Переход от бумажной картографии к системам электронной картографии и информации (ЭКНИС) (SN.1/Circ.276, п. 11.31 MSC 85/26) Настоящим циркуляром КБМ информирует об общих принципах перехода от бумажной картографии к ЭКНИС; детальные требования будут разрабатываться на более поздних стадиях. 4. ПРОЕКТЫ ПОПРАВОК К КОНВЕНЦИИ СОЛАС Указанные в пп. 4.1 - 4.3 поправки предполагается принять на следующей, 86-й сессии КБМ (май-июнь 2009 г.). Поправки, указанные в п. 4.4, предполагается одобрить на 86-й сессии для принятия на одной из последующих сессий КБМ. Проект поправок к правилам VI/1 и VI/5-1 Конвенции СОЛАС (пп. 3.47 – 3.49 MSC 85/26 и приложение 1 к MSC 85/26/Add.1) Проектом поправок предусматривается устранение неточностей, допущенных в ходе принятия в 2007 г. поправок к правилам VI/1 и VI/5-1 Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.239(83)) в части формуляров безопасности перевозимого груза (Material Safety Data Sheets) и дополнения списка грузов, являющихся предметом Приложения I к Конвенции МАРПОЛ, топливами. Проект поправок к правилу II-1/3-5.2 Конвенции СОЛАС (п. 7.6 MSC 85/26 и приложение 12 к MSC 85/26/Add.1). Проектом поправок предлагается полный запрет на установку на судах любых изделий, содержащих асбест. Проект поправок к правилу V/19 Конвенции СОЛАС, имеющих целью ввести требование к наличию системы аварийно-предупредительной сигнализации для навигационного оборудования и ЭКНИС (Приложение 19 к MSC 85/26/Add.1 и пп. 11.10 и 11.30 MSC 85/26) Предложенные для принятия на 86-й сессии КБМ поправки предусматривают график поэтапного ввода требований к установке названных систем на судах, наличию ЭКНИС, а также содержат требования к эксплуатации систем аварийно-предупредительной сигнализации. Проект поправок к правилу II-1/2 и новое правило II-1/3-10 Конвенции СОЛАС (целевые стандарты) (Приложение 1 к MSC 854/WP.5 и пп. 5.42 – 5/50 MSC 85/26) Предложенные для принятия на 86-й сессии КБМ поправки предусматривают обязательность исполнения требований целевых стандартов для новых судов. 5. Иные важные решения, принятые на 85-й сессии КБМ Информация, которую надлежит собрать об инструментах ИМО, имеющих статус рекомендаций (пп. 7.9, 10.4 и 20.5 MSC 85/26) – КБМ призвал правительства-члены ИМО направлять сведения о внедрении инструментов, имеющих статус рекомендаций, в Секретариат ИМО, с использованием информационного ресурса ИМО GISIS, а также направлять тексты соответствующих национальных нормативных документов, если это полагается целесообразным. Стратегия разработки и внедрения электронной навигации (приложение 20 к MSC 85/26/Add.1) и Структура процесса внедрения электронной навигации (приложение 21 к MSC 85/26/Add.1); см. также пп. 11.18 – 11.24 MSC 85/26 – КБМ принял общую концепцию электронной навигации, целью которой является дальнейшее повышение безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения морской среды за счет осуществления мер на уровне ИМО и национальных администраций по сбору, обмену, обобщению и анализу навигационной информации при помощи электронных средств хранения и обработки данных на судах и на берегу. Ожидается, что план внедрения электронной навигации будет рассмотрен и утвержден в целом на 86-й сессии КБМ. 6. ПОДГОТОВКА К 86 СЕССИИ КБМ 6.1 86-я сессия КБМ пройдет с 27 мая по 5 июня 2009 г. в Лондоне в штаб-квартире ИМО (циркулярные письма №№ 2935 и 2936 от 6 января 2009 г. и п. 23.56 MSC 85/26). В ходе сессии будут учреждены три рабочие группы (РГ): РГ1 - по целевым стандартам проектирования и постройки судов; РГ2 - по вопросам системы ОСДР (LRIT); РГ3 - по формальной оценке безопасности (ФОБ), а также две редакционных группы (РедГ): РедГ1 – по аспектам пиратства и вооруженного разбоя против торгового судоходства; РедГ2 – по рассмотрению и принятию поправок к обязательным инструментам ИМО/вопросам наращивания ресурсов. Проекты поправок к обязательным инструментам, которые планируется принять на 86-й сессии КБМ, распространены циркулярным письмом ИМО № 2916 (Конвенция СОЛАС). Проект поправок, которые предполагается одобрить на 86-й сессии, содержатся в Приложении 1 к документу 85-й сессии КБМ MSC 85/WP.5 (в части целевых стандартов – см. п. 4.4 выше). РС