Новости - Судоходство и бизнес



26.02.2009 - В развитие инфраструктуры Большого порта Санкт-Петербург инвестировано 850 млн руб.

В 2008 году на реализацию программы развития портовой инфраструктуры группа компаний «Морской порт Санкт-Петербург» направила более 850 млн рублей.

В мае 2008 года на Третьей стивидорной компании введена в эксплуатацию первая очередь автомобильного терминала производственной мощностью 80 тыс. автомобилей в год. Терминал, созданный путем реконструкции мощностей для экспортной перевалки леса, призван перевести в Санкт-Петербург часть грузопотока финских портов, что позволит снизить нагрузку на пункты пропуска грузовых автомобилей через российско-финскую границу. В 2008 году на его строительство направлено 130 млн рублей. За неполные 8 месяцев работы терминала в прошлом году перегружено более 42 тыс. автомобилей. Более 180 млн рублей направлено на проектирование, строительство и закупку необходимого оборудования для первой очереди ро-ро терминала на территории Первой стивидорной компании. Строительство терминала производственной мощностью 1 млн тонн в год на месте крытых складов второго района порта завершено в январе 2009 года. Мощности терминала позволяют переваливать все виды накатных грузов и единовременно хранить около 850 единиц различной техники. В 2008 году проведены предпроектные работы по рефрижераторному терминалу на территории Первой стивидорной компании. Терминал производственной мощностью 1,5 млн тонн в год призван снизить издержки крупных импортеров продовольственных товаров в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе РФ. Новые холодильные мощности, поддерживающие температурный режим – от -28С до +14С позволят обеспечить сохранение качества продуктов питания и их соответствие европейским санитарным требованиям. К проектированию терминала компания планирует приступить в третьем квартале 2009 г. На проектирование первой очереди контейнерного терминала на территории Четвертой стивидорной компании, осуществляемое ведущими российскими и европейскими институтами, а также приобретение технологического оборудования в 2008 г. направлено более 400 млн рублей. Первая очередь терминала производственной мощностью около 350 тыс. TEUs в год создается на месте устаревших мощностей по перевалке угля, глинозема, металлолома и лесных грузов и будет ориентирована на обслуживание всех видов экспортных и импортных контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных. Планируемый срок запуска первой очереди терминала – конец 2009 г. 100 млн руб. направлено на реконструкцию складов на первом и втором районах порта и устройство открытых площадок для хранения генеральных грузов. Около 20 млн. рублей направлено на реализацию программы по выводу грузопотоков из районов Большого порта СПб на магистральные направления, что позволило снизить загруженность припортовых дорог тяжелой автотехникой. Открыт пункт диспетчеризации грузовых автомобилей, проведены предпроектные работы по реконструкции проходных «Гапсальские ворота» и на ул. Двинская. РЖД-партнер