Новости - Судоходство и бизнес



27.02.2009 - Почему BDI опять падает

Похоже, именно Китай неким дистанционным образом контролирует мировое судоходство. На этой неделе Китай скорее всего, опять обрушит балкерные ставки решением приостановить импорт руды из Индии. В начале месяца балкерные ставки резко выросли, но падение спроса на индийскую руду в то время, как Китай ведет переговоры о долгосрочных поставках руды из Бразилии и Австралии, покрыло владельцев тоннажа холодным потом.

Пока Китай не заключит контракты, в перевозках руды будет как минимум затишье. Большая часть руды идет в Китай из Австралии и Бразилии, по долгосрочным контрактам. Краткосрочные нужды покрываются импортом индийской руды, около 80% индийской руды идет в Китай. За последние 4 дня из Индии на Китай не ушло ни одной партии руды, некоторые экспортеры уже купили партии в портах и отфрахтовали суда, и вдруг внезапно покупатели отказываются от руды. BDI падает 3 дня подряд. Как только завершатся переговоры, рынок без сомнения, несколько воспрянет, но насколько долго и в каких размерах, неизвестно. Source: Commodity Online