Новости - Судоходство и бизнес



27.02.2009 - Рынок танкеров

Crude VLCC в ПЗ – без руля и без ветрил, и хотя активность несколько выросла, слишком много свободного тоннажа, чтобы владельцы могли на что-то расчитывать. В Атлантике ситуация несколько получше из-за жесткого графика партий к отправке, что ограничило доступный тоннаж. Рынок суэцмаксов в ЗА продолжает сползание вниз – слишком мало грузов. В СЗЧМ рынок остается неблагоприятным, особых изменений с прошлой недели нет. Афрамаксы в Северном море и СЗЧМ идут на спад – активность снижается, а свободных судов все больше.

Product К востоку от Суэца ставки понизились для КТ1 и КТ2. ПЗ-Япония, 75-тысячники снизились до W105, 55-тысячники до W125. Сингапур-Япония, 30-тысячники снизились до W115. Следует ожидать дальнейшего снижения в течении недели или больше. В Атлантике активность растет, но при этом ставки снижаются. 37-тысячники Европа-ВП снизились до W115-120. Рынок КТ с Балтики практически не существует, хотя теоретически 60-тысячник Балтика-ВП должен идти по W125. Хэнди в СЕ резко снизились, с W185 до W155. Все указывает на то, что ставки будут падать и дальше. Сокращения: ПЗ – Персидский залив ЗА – Западная Африка СЕ – Северная Европа СЗЧМ – Средиземноморье, Черное море МЗ – Мексиканский залив ВП – Восточное побережье США ТА - Трансатлантические маршруты КТ1 – продуктовозы крупнотоннажные, 55000 КТ2 – продуктовозы крупнотоннажные, 75000 МТ – малотоннажные, в районе 30000 Хэнди – 20000-25000 Fearnley