Новости - Судоходство и бизнес



03.03.2009 - Последние тонны

Грузы уходят из Калининграда Из-за отсутствия грузов Калининградский морской торговый порт может в апреле остановить перевалку.

Об этом рассказал «Гудку» заместитель генерального директора по эксплуатации и коммерческой работе ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) Андрей Будяк. Проектная мощность КМТП составляет 8 млн тонн в год. В январе этого года порт перевалил 354 тыс. тонн грузов, в феврале – 230 тыс. тонн. В марте компания планирует перевалку 50 тыс. тонн вакуумного газойля, 7 тыс. тонн чугуна, около 33 тыс. тонн проката. «Про апрель мы вообще не говорим», – пояснил менеджер КМТП. Причиной падения объёмов он считает высокие железнодорожные тарифы: «В данный момент тарифы железных дорог Белоруссии или Литвы на перевозку в адрес Калининграда выше, чем, скажем на Таллин. И основные экспортные грузы идут именно туда». Остальные стивидорные компании, работающие в Калининградском регионе, не столь пессимистичны в своих прогнозах. Заместитель генерального директора по эксплуатации Калининградского морского рыбного порта сообщил «Гудку», что ситуация тяжёлая, но не критическая: «Объёмы упали на 30 – 40%, но об остановке работы порта пока речь не идёт». Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова считает, что падение объёмов перевалки через Калининград связано с тем, что большой объём грузов переориентировался на литовскую Клайпеду. Там стоимость перевалки ниже, а инфраструктурные возможности выше. «Кроме того, Литва, когда перевозки идут транзитом через Калининград, делает железнодорожные тарифы на транзит выше, чем, допустим, если груз отгружается непосредственно в Литве и идёт на Россию», – отмечает г-жа Кириллова. Источник: http://www.gudok.ru