Новости - Судоходство и бизнес



13.03.2009 - Материалы совещания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 11 февраля 2009 года в г. С-Пб

В работе совещания приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального агентства морского и речного транспорта, Госморспаслужбы, капитаны морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» П.П. Паринов, пассажирского порта Санкт-Петербург А.Ф. Глухов, Выборг Е. Б. Коломейцев, Высоцк В.Е. Платонов, Приморск А.Е. Суриков, Усть-Луга О.А. Глухов, Генеральный директор Балтийского БАСУ Л.М. Хасиев, представители ЦНИИМФ, президент Российской ассоциация морских и речных бункеровщиков В.А. Ковалёв, представители 25 судовладельческих и стивидорных компаний осуществляющих деятельность на акватории морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Участники совещания отметили, что несмотря на письмо Ространснадзора от 01.08.2008 г. №ВП-20/775 по выполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2008 года № 544, в соответствии с которыми грузовые операции с нефтью и нефтепродуктами по схеме « причал- судно» разрешаются только у причалов, оборудованных нефтетрубопроводом, имеющим непосредственную связь с нефтебазой, целым рядом операторов терминалов морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» эти требования не выполнены. В нарушение лицензионных требований до настоящего времени продолжаются операции по сливу/наливу нефтепродуктов на необорудованных причалах №10К (Канонерская гавань) оператор ООО «Контур СПб», №СВ-5 (судостроительный завод) оператор ЗАО «Северная Звезда», № 94 (акватория морского порта) оператор «ООО Дельта Сервис», № 14 (акватория морского порта ) оператор ООО «Трансойл», №№23 и 25 (акватория порта Ломоносов) оператор ООО «Альянс Плюс», №СВ-4 (акватория ССС Северная верфь) оператор ООО «Комтрейд». При этом каких либо мер к дооборудованию причалов в соответствие с действующими требованиями , несмотря на установленный шестимесячный срок, операторами указанных причалов не принято. Нуждается в дальнейшем совершенствовании работа по выполнению в порту требований действующего законодательства по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. До настоящего времени не устранены нарушения, выявленные в ходе проверки проведенной Ространснадзором и Росморречфлотом в июле 2008. На данный момент из 21 компаний, оперирующих в порту, 13 компаний не имеют откорретированных планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, разработанных и утвержденных в установленном порядке, и соответственно эти организации не имеют собственных аварийно-спасательных формирований, либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности с формированиями, аттестованными в установленном порядке. По результатам обсуждения на совещании принято решение: 1. Северо-Западному управлению госморречнадзора (Атлашкин Д.Ю.) Администрации морского порта «Большой порт Санкт - Петербург» (Паринов П.П.) продолжить работу по выявлению и пресечению фактов нарушения законодательства о лицензировании и законодательства по вопросам предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 2. В связи с невыполнением в установленные сроки операторами терминалов письма Ространснадзора от 01.08.2008 г. №ВП-20/775 по выполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2008 года № 544 по приведению в соответствие с установленными требованиями причалов, используемых для погрузочно-разгрузочной деятельности с нефтью и нефтепродуктами, в части дооборудования их нефтетрубопроводами, связанными с нефтебазами Северо-Западному управлению госморречнадзора (Атлашкин Д.Ю.) направить материалы по этим фактам Санкт-Петербургскому транспортному прокурору для привлечения к установленной законом ответственности виновных должностных лиц 3. Северо-Западному управлению госморречнадзора (Атлашкин Д.Ю.) принять меры к аннулированию в судебном порядке лицензий у оперирующих в порту организаций, осуществляющих слив/налив нефти и нефтепродуктов на причалах, не отвечающих установленным лицензионным требованиям. 4. В целях пресечения нарушений закона капитану морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» (Паринов П.П.) с 01.04.2009г. приостановить прием и рассмотрение заявок на движение нефтеналивных судов, в том числе судов-бункеровщиков от организаций, оперирующих на причалах, не оборудованных нефтетрубопроводом непосредственно связанным с нефтебазой, не имеющих действующих или планов ЛАРН, а также собственных аварийно-спасательных формирований либо договоров на несение аварийно-спасательной готовности. 5. Ространснадзору обратиться с письмом в Ростехнадзор с просьбой прокоментировать требования подпункта г) пункта 5 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 490 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 544. В частности: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в собственности или на ином законном основании причала (причалов), оборудованного нефтепроводом, непосредственно связанного с нефтебазой, соответствующей установленным нормам и правилам технической эксплуатации, используемого при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности по технологической схеме «причал-судно». Какие документы лицензиат (соискатель лицензии) должен представить в лицензирующий орган, чтобы подтвердить, что причал оборудован нефтепроводом непосредственно связанным с нефтебазой, соответствующей нормам и правилам технической эксплуатации. Госморречнадзор 10 Марта 2009