Новости - Судоходство и бизнес



17.03.2009 - Новые инвестиции в развитие Камыш-Бурунского порта

Несколько лет подряд Камыш-Бурунский порт в Керчи считался совершенно неперспективным. С прекращением деятельности железорудного комбината исчез основной груз - агломерат для металлургических предприятий Приазовья.

Казалось, поставлена финальная точка. И все же у порта открылось второе дыхание. Финансово-промышленная группа «Альтком» (Донецк) инвестирует 2 миллиарда гривен в развитие Камыш-Бурунского порта и строительство в 4 километрах от него крупнейшего в Украине цементного завода производительностью 3,6 миллиона тонн высококачественного цемента в год. Постепенно порт набирает обороты. В 2008 г. по сравнению с предыдущим грузооборот и судозаход увеличились в 2 раза. Но радоваться рановато. - Затрат много, а эффекта мало,- сетует генеральный директор ЗАО «Камыш-Бурун» Александр Малина.- Нет устойчивого грузопотока, ибо нет нормальной глубины в подходном канале. Из-за этого мы не можем принимать крупнотоннажные суда. Последние 10 лет канал никто не чистил. Его глубина упала с 8,2 до 5,4 м. Ничего не остается, как вернуть прежнюю глубину. Уже год оформляется проектная документация на проведение дноуглубительных работ. С Азово-Черноморской экологической инспекцией согласовывается ОВОЗ, разработанный Южным научно-исследовательским институтом морского рыбного хозяйства и океанографии (ЮгНИРО). От ЗАО «Камыш-Бурун» контролирующие органы требуют определиться, какую технику оно намерено использовать, куда будет вывозиться изымаемый грунт. Не так просто найти компанию, которая сможет заняться дноуглублением. Раньше было бы логично обратиться в управление «ЧерАзМорПуть». Да только постигла его печальная судьба. В Украине есть еще несколько компаний, с которыми резонно повести разговор. Но имеющийся у них флот требует ремонта. Компании настаивают на том, чтобы ЗАО «Камыш-Бурун» сперва помогло им, а потом уже и дноуглублением удастся заняться. Не настраивает на оптимистический лад и зарубежный рынок подобных услуг. Фирмы выдвигают ряд жестких требований, скажем, к качеству топлива. Из-за некачественного есть риск остановки земснаряда. Необходимы точные промеры глубин, состав грунта. Если на пути техники окажется инородный предмет и она выйдет из строя, то, настаивают потенциальные исполнители, возместить потери обязан заказчик. Длина канала немалая - 3 километра. Чтобы получить глубину 8,2 метра, надо вынуть 1 миллион кубометров грунта. Подходной канал требует оснащения новым навигационным оборудованием. Нельзя обойтись без заказа новых створов. Не устраивают используемые сегодня буи. По ним можно ориентироваться лишь днем. Ночью они не светятся, поэтому надо их менять. Предстоит переоснащение и переоборудование причалов. В планах закупка двух немецких перегружателей производительностью 700 тонн грузов в час. В Керченском исполкоме горсовета получено разрешение на проектно-изыскательские работы, предшествующие переоборудованию причалов. Готовятся складские площади, чтобы в ближайшее время принять оборудование для цементного завода. Оно будет поставляться морем и автотранспортом. Складские площади разместятся почти на 2 гектарах земли. Причалы порта пребывают в собственности ЗАО «Камыш-Бурун» (структурное подразделение ФПГ «Альтком»). Порт работает по тарифам и ставкам Министерства транспорта и связи Украины. В составе ЗАО – железнодорожная станция и локомотивное депо. Тепловозы доставляют вагоны от станции Аршинцево до станции «Камыш-Бурун». После сортировки часть вагонов идет в Камыш-Бурунский порт, часть на судостроительный завод «Залив», в строительно-монтажное управление «Гидроморстрой». Грузы приходят на склады технопарка ЗАО «Камыш-Бурун». Ремстройцех занимается и сооружением бетонного завода, с помощью которого планируется вести строительство цементного предприятия, реконструкцию порта. Сегодня трудно прогнозировать грузооборот в Камыш-Бурунском порту. Ясно лишь, на что он будет способен после реконструкции. Его мощность составит 3 миллиона тонн грузов в год. Будет цементный завод - будет загрузка. Просчитывается заход около 600 судов в год. Поэтому порту не обойтись без портофлота, бункеровочного флота, службы портнадзора, капитании и других служб. Руководство ЗАО не отказывается от рейдовой перегрузки. Объяснение простое: если глубина подходного канала составит 8,2 метра, то все равно сильно не разгонишься. В порт смогут заходить суда водоизмещением до 17 тысяч тонн. А вот специализированный рейдовый перегружатель позволит принимать суда водоизмещениеми до 40 тысяч тонн. Ощутимая разница. КАМЫШ-БУРУНСКИЙ ПОРТ