Новости - Судоходство и бизнес



18.03.2009 - Строительство терминала по перегрузке сжиженных углеводородов в Туапсе может быть приостановлено

Межгосударственный Банк России и стран СНГ проводит процесс реструктуризации кредиторской задолженности ООО "ПромТрансЛизинг" и ООО "Туапсинский экспортный терминал" (ТЭТ, "дочка" компании "ПромТрансЛизинг", реализует проект строительства в Туапсе терминала по перегрузке сжиженных углеводородов), консолидируя долги перед всеми кредиторами для принятия решения о продолжении реализации проекта.

Как сообщает газета "Коммерсант", Арбитражным судом Москвы удовлетворены требования банка по трем искам, поданным банком к ООО "ПромТрансЛизинг" и ООО "Туапсинский экспортный терминал" (дочернее предприятие компании "ПромТрансЛизинг"). Причиной обращения кредитной организации в арбитраж стала просроченная задолженность компаний по кредитам, полученным в банке. По первому иску удовлетворены требования банка на 123 тыс. долларов, по второму иску заявлялась сумма 681 млн рублей, третий иск касается рублевого кредита, сумма — 59 млн. рублей. Все три иска удовлетворены судом первой инстанции. Кредитные средства в Межгосударственном Банке России и стран СНГ привлекались ООО "ПромТрансЛизинг" для реализации начального этапа строительства комплекса по перевалке дизельного топлива и сжиженных углеводородных газов мощностью 2 млн тонн в год дизельного топлива и 1,5 млн тонн в год сжиженных углеводородных газов. Общий объем инвестиций в проект — 200 млн. долларов. Ввод мощностей по перевалке дизтоплива планировался к концу 2009-го, по перевалке СУГ — к концу 2011 года. Общая сумма, количество займов и условия их привлечения в Межгосударственном Банке России и стран СНГ не обнародуются. Согласно материалам судебного процесса, один из кредитов на сумму 3,5 млн. долларов был привлечен ООО "ПромТрансЛизинг" в 2005 году со сроком возврата в апреле 2009 года с уплатой 10% годовых. В компании "Туапсинский экспортный терминал" (Туапсе) не стали комментировать ситуацию, сославшись на отсутствие руководителя предприятия Камаля Лебедева. Валерий Грачев, до конца прошлого года курировавший общественные связи проекта ТЭТ, затруднился пояснить, на какой стадии находилась реализация проекта в момент его ухода. "Подготовка инфраструктуры — очень сложный процесс, считать какой-то объект завершенным можно лишь после подписания соответствующих документов, я же не располагаю точными данными о том, что именно было подписано", — сказал В. Грачев. По данным газеты, компания "ТЭТ" сократила часть сотрудников, однако работа офиса предприятия не остановлена. ЮГА.ру