Новости - Судоходство и бизнес



11.03.2009 - ВМТП приступил к мероприятиям по предотвращению образования «затора» на станции Владивосток

Нежелание собственников подвижного состава, компаний-операторов координировать свои действия с железной дорогой и портом может вызвать сбои в работе Владивостокского транспортного узла.

Как сообщил директор по производству ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Сергей Лопунов, соответствующие службы ВМТП приступили к оперативным мероприятиям, направленным на предотвращение образования «затора» на станции Владивосток. Предпосылками затора явились обстоятельства, сложившиеся на сети Владивостокского отделения ДВЖД, когда ситуация с «брошенными» составами и скоростью прохождения поездов стала критической. В процессах задействованы представители транспортно - экспедиторских компаний, операторов подвижного состава, Владивостокского отделения ДВЖД. «Сейчас на припортовой станции находится около 300 единиц невостребованного порожнего подвижного состава состоящего в основном из вагонов-сеток и фитинговых платформ, - пояснил Сергей Лопунов, - в тоже время на подходе к порту 3 тысячи вагонов с грузом различной номенклатуры, отправленных в адрес ВМТП по согласованному с РЖД плану перевозок. Порт в состоянии принять груз. На причалах подготовлены складские площади под его размещение. Основная проблема, которая угрожает бесперебойной работе - порожний подвижной состав, занимающий сортировочные и подъездные пути припортовой станции и затрудняющий ведение маневровых работ по подаче вагонов на фронты погрузки-выгрузки. Решать эту проблему необходимо всем сообществом Владивостокского транспортного узла». По словам директора по производству ВМТП, в самое ближайшее время необходимо скорректировать интервалы движения поездов в адрес порта, задействовать дополнительные локомотивы для сортировки порожних вагонов на станции Владивосток. И главное - собственники, операторы подвижного состава должны содействовать работе по высвобождению путей припортовой станции. В свою очередь, в компании «ПортЭкспресс», дочернего предприятия ВМТП, выступающего агентом порта в вопросах регулирования отношений с собственниками и операторами подвижного состава, существуют схемы работы, направленные на предотвращение «заторов». Это успешно практикуется, в частности, с полувагонами. Но в сложившейся ситуации «проблемным» подвижным составом они не являются. «Ситуация с возникновением «заторов» на станции и подходов к ней не нова, - сообщил директор ООО «ПортЭкспресс» Борис Завальнюк, - год назад ВМТП приступил к кардинальному решению этой проблемы, создав специализированную компанию. Наша основная задача- сделать станцию «проходной». При этом мы действуем в рамках законодательства, путем заключения договоров со всеми собственниками, чей подвижной состав приходит на станцию Владивосток. Услуга, указанная в договоре - оформление в течение 2-3х часов вагонов, разгруженных в порту на отправку в порожнем состоянии в случае отсутствия обратной загрузки. Компания обслуживает основной вид подвижного состава - полувагонами и успешно выполняет свои функции. Сейчас станция же «забита» специальным подвижным составом - фитинговыми платформами, вагонами - сетками с которыми в настоящий момент, в силу ряда причин, «ПортЭкспресс» не работает». ВМТП