Новости - Судоходство и бизнес



12.03.2009 - Корея пытается помочь своим судовладельцам

В Корее нелегко всем, от производителей до перевозчиков. Экспорт страны по итогам 2 месяцев 2009 года упал на 31.4%, что не могло не сказаться на судовладельцах.

На прошлой неделе 7-я по величине судоходная компания страны Samsun Logix Corp была отдана под судебное управление из-за возможного банкротства. При этом в прошлом году компания отработала достаточно хорошо, получив 136 миллиардов вон от продаж, правда чистые убытки составили 36 миллиардов. Многие корейские судовладельцы попали в тяжелое положение из-за распространенной практики отдачи судов в тайм-чартер, в свою очередь арендующая судно компания пересдает его в суб-аренду и так далее – чем больше суб-арендаторов в цепочке, тем больше риск конечного владельца – риск не в факте сдачи судна в аренду, риск в тех, кто его в аренду берет. Если кто-то один из этой цепочки не сможет вовремя произвести необходимые оплаты, может рухнуть вся цепочка, причем все или почти все ее участники рискуют стать банкротами. На прошлой неделе правительство Кореи обьявило о поощрении государственных судоходных компаний при покупке ими судов у частных малых и средних судовладельцев, если последние находятся в очень тяжелом положении. Тем самым правительство пытается помочь малому и среднему судовладельцу, хотя местные аналитики и говорят, что только этого недостаточно. Ассоциация судовладельцев Кореи также не осталась в стороне – в нее входят 164 компании, в ноябре было принято решение о создании компании по управлению активов, она покупает суда у тех судовладельцев, для кого продажа части своих судов остается единственным шансом на спасение. По данным Ассоциации, 177 судовладельческих компаний страны владеют 820 судами. Source: Yonhap