Новости - Судоходство и бизнес



02.02.2009 - Морское страхование – впереди тяжелые времена

Международный союз морского страхования International Union of Marine Insurance (IUMI) говорит, что в ближайшие 18-24 месяца морским страховщикам будет очень нелегко, им предстоит пережить один из самых трудных периодов в своей истории.

Причина очевидна – в условиях мирового экономического кризиса и падения фрахтовых ставок судовладельцы сделают все возможное для минимализации расходов, в том числе расходов на страхование. При этом кризис и стремление сократить эксплуатационные расходы совпали по времени с тенденцией роста стоимости страхования – страховщики в последние годы вынуждены ее поднимать, чтобы возместить постоянно растущие убытки по выплате страховок, особенно копуса и грузов. Беспрецедентый рост мирового судоходства последних пяти лет привел к таким опасным для страхования тенденциям, как перенапряжение экипажей и судов, и с началом кризиса все это начнет сказываться – возрастут аварии, возрастет количество исков. Кроме того, будет расти количество запросов на возвращение премий за суда, выведенные в отстой. Есть, впрочем, в этом кризисе и плюсы – растет количество списываемых судов и как правило, это то, что можно назвать проклятием страховщиков, субстандартники. С уменьшением общего количества судов как вследствии списания, так и вследствии отказов от строительства новых, уменьшится острота проблемы кадров плавсостава, хотя в целом она остается и будет расти – в немалой степени и из-за криминализации загрязнений и разливов. В целом страховщикам необходимо сосредоточиться на андерайтинге, а не инвестициях, отдавая предпочтение тем направлениям, которые способны принести максимальную отдачу. Особое внимание следует уделять крупным и старым клиентам, и получению насколько возможно подробной информации о состоянии их дел и бизнесе в целом. Чем больше страховщик будет знать о своем клиенте, тем больше он будет готов к проблемам и вызовам будущего.