Новости - Судоходство и бизнес



04.02.2009 - Пора уходить с тонущего судна – совет акционерам балкерных компаний

Что-то не так в Dryships – на прошлой неделе компания сообщила, что она приостанавливает выплаты дивидендов и канселирует несколько заказов на строительство новых судов. Компания предупредила также, что скорее всего, финансовые результаты 4-го квартала 2008 будут плачевными. В добавление ко всему вышеупомянутому всплыли и другие беды – компании грозит кризис кредитования – Dryships стоит на пороге нарушения своих долговых обязательств, речь идет о сумме в 752 миллиона долларов.

Озабоченность банкиров понятна – во время прошлого бума судоходства, в середине 90-х, многие греческие судовладельцы выпустили огромное количество акций, и все это закончилось для инвесторов, покупавших акции, весьма плачевно, так как 17 из 18 выбросивших на биржу огромное количество акций компаний кончили дефолтом. Один из аналитиков биржи уже перевел Dryships в разряд «ненадежных» с рекомендацией продавать акции компании. Беды Dryships стали заключительной главой в драматическом буме судоходства последних 5 лет, когда более 20 греческих компаний получили на рынке миллиарды долларов для расширения своего флота, и большая часть этих средств взята в долг. Последний отчет Dryships показывает долю долга в 56%, немногим меньше у таких компаний, как Eagle Bulk Shipping и Genco Shipping. Вообще последний бум был беспрецедентым по количеству греческих судовладельцев, ставших публичными, при том, что ранее греческое судоходство было по большей части закрытым семейным бизнесом. В прошлом году лоднонская Financial Times писала о возможных проблемах вкладчиков в такие компании – руководство там как правило централизованное, совет директоров состоит в основном из родственников и людей, с ними связанных, их деятельность во многом неподотчетна акционерам, и можно предположить, что частенько личные интересы ставятся впереди интересов акционированной компании, что является благодатной почвой для конфликта интересов. Прекращение выплат дивидендов, риск полного дефолта, перспектива серьезного падения стоимости акций и имущества, при неуверенности в руководстве компании и тяжелой ситуации на фрахтовом рынке заставляют спросить – не настало ли время инвесторам покинуть аварийное судно балкерных компаний, пока не поздно? Source: Investopedia