Новости - Судоходство и бизнес



28.01.2009 - В СПб водный транспорт будет жить по новому закону

Законопроект о водном транспорте был принят в первом чтении 28 января на заседании Законодательного собрания Санкт-Петербурга. Несмотря на исторический статус морской столицы, до сих пор закона об этом виде транспорта в Питере не было.

Законопроект разработали специалисты Комитета по транспортно-транзитной политике и СПб ГУ «Управление водного транспорта». Цель нововведения заключается в упорядочении схемы водных перевозок. «Городские власти несут ответственность за все, что происходит в городе. В том числе и за качество и безопасность работы водного транспорта. Но для этого должны быть четко определены права и обязанности всех участников рынка. И в этом будет заключаться основная задача нового закона», - подчеркнула Ольга Каргина, генеральный директор СПб ГУ «Управление водного транспорта». Новый закон описывает правила работы в сфере водных перевозок фактически с нуля. Самое пристальное внимание уделено созданию регулярных транспортных маршрутов для населения Санкт-Петербурга и сопутствующей инфраструктуре – причалам, их обустройству и содержанию. Последние пятнадцать лет они практически выпали из государственного регулирования. Теперь за создание, размещение и развитие причалов будет отвечать город. По мнению городских властей, новые правила позволят, не разрушая сложившийся рынок экскурсионно-прогулочной деятельности, выстроить на рынке водных перевозок в Петербурге конкурентную среду, то есть, у пассажиров появится больше возможностей выбора качественной услуги. Кроме того, новый закон впервые предусматривает создание и ведение реестра перевозчиков. В нем будут перечислены полномочия компаний и технические средства, на которых они имеют право перевозить пассажиров. Отдельно будут прописано понятие регулярных перевозок водным транспортом. К ним относят только те, которые субсидируются городом и работают по единому регулируемому тарифу, с учетом потребностей льготных категорий граждан, как и остальной общественный транспорт. Таким образом, функции и правила регулярных перевозок будут закреплены законодательно и позволят развивать водный транспорт наравне с наземным не только для развлечения, но и для передвижения по городу. В перспективе, это должно снять часть нагрузки с уличной дорожной сети. Естественно, создание правил работы водного транспорта в Петербурге вызвало много вопросов у перевозчиков, которые предпочли бы законодательно оформить существующие взаимоотношения в этой сфере, стихийно сложившиеся еще в начале 1990-х. или же оставить все, как есть. Для того чтобы учесть пожелания всех сторон, неоднократно проводились встречи представителей городских властей и судовладельцев. Последняя прошла 19 декабря. Тогда перевозчики выразили согласие с общей концепцией проекта закона и обещали предоставить Комитету по транспортно-транзитной политике список замечаний до 24 декабря. Но эти поправки до ведомства не дошли. Между тем, до начала навигации остается около двух месяцев. И открывать новый сезон нужно на основе цивилизованного рынка водных перевозок, правила которого учитывали бы потребности не только бизнеса, но и города и, прежде всего, пассажиров.