Новости - Судоходство и бизнес



23.01.2009 - Как компании зарабатывают на моряках из Приморья

Исчезновение судна под панамским флагом с экипажем из двенадцати приморцев в Японском море вновь обострил вопрос о трудоустройстве российских моряков, особенно на суда под удобным флагом.

Совсем недавно в судне в Находке рассматривалось дело круинговой компании "Альфа Круинг", у которой выявлены нарушения при трудоустройстве моряков. По информации Дальневосточной транспортной прокуратуры, суд оштрафовал руководителя компании на 35 тысяч рублей за осуществление деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей с нарушением условий, предусмотренных лицензией. В компании в договорах на оказание услуг по трудоустройству моряка не было важных пунктов - о месте работы гражданина в иностранном государстве, порядке его встречи за границей, проезда к месту работы и проживания, а также неверно определен порядок разрешения сторонами договора разногласий. Как рассказал РИА PrimaMedia председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, профсоюз также обращал внимание, что, устраиваясь на судно через эту компанию, моряки своевременно не получают зарплату, у них отсутствуют индивидуальные контракты. - Должен быть договор круинговой компании и судовладельца. О том, что он н6есет ответственность за моряков, что их жизнь и здоровье застрахованы, что им будут созданы нормальные условия работы, а зарплата выплачиваться в срок. Договор должен быть на русском и английском языке, а также нотариально заверен, - сказал Суханов. Если возникнет проблема, моряк получит травму, или начнутся задержки с выплатой зарплаты, то такой договор можно использовать в суде. Моряк, нанимаясь на судно, должен знать, есть ли на судне коллективный договор, срок его действия и какой профсоюз его подписывал. Независимо от условий, на каких моряк соглашается работать на судне, существуют некоторые минимальные стандарты, выполнения которых он должен добиваться до подписания контракта. По словам Суханова, "Альфа Круинг" далеко не единственная компания, трудоустраивающая моряков, и работающая с нарушениями. -В Приморье круинговых компаний около сотни, и не все работают, защищая интересы российских моряков. Такие компании мы стараемся "вылавливать". Инспекторы Международной Федерации транспортных рабочих посещают суда, где нет договоров с профсоюзом, а права экипажа нарушаются, и сообщают, что при следующем заходе судна в порт докеры будут его бойкотировать. Эта мера приносит результат. В Приморском крае, по его словам, немало частных судоходных компаний, флот которых два-три судна, и у моряков отсутствует коллективный договор с профсоюзом. - Капитан судна, трудоустроившись на теплоход "Ларк" через "Альфа Круинг", обратился к нам, сообщил, что отработал четыре месяца и не может получить зарплату. В круинговой компании заявили, что они не причем, отказался решать проблему и оператор судна. Представители профсоюза посетили теплоход "Ларк". Выяснили, что и другим членам экипажа зарплату не платят 2-3 месяца, а условия работы на судне просто ужасные. Разрешить конфликт удалось только с помощью японцев. Когда судно пришло в японский порт на Хоккайдо, координатор Международной федерации транспортных рабочих в Японии посетил, и предупредил, что судно не сможет покинуть порт, пока экипажу не погасят долги. Только тогда судовладелец принял меры, и моряки получили зарплату. Дальневосточное отделение РПСМ располагает списком российских круинговых компаний по Дальневосточному региону, сертифицированных на соответствие их услуг по найму и трудоустройству моряков международным требованиям. В него включены 14 компаний, офисы девяти из них работают во Владивостоке. Профсоюз моряков подключился к ситуации с исчезнувшим судном Джи Вон-1", пропавшим в конце декабря у берегов Японии. В профсоюз пришли жены моряков. О том, что судно исчезло, а судьба из близких неизвестна, женщины узнали из сообщений в СМИ. Родственники рассказали, что экипаж набирался в Находке, потом из Владивостока моряки на пароме отправились в Южную Корею. С конца ноября судно стояло на ремонте в корейском порту, а 22 декабря вышло на промысел в район японского острова Хоккайдо. Родственники последний раз общались с моряками 24 декабря. РИА PrimaMedia опубликовало фамилии членов экипажа, приведенные в судовой роли. Судно "Джи Вон-1" 22 декабря вышел на промысел из порта Mukho (Южная Корея). Спустя 3 дня связь с судном была потеряна. Судовладелец утверждает, что он сразу же оповестил об этом японские власти, однако японская сторона этот факт не подтверждает. "Вероятно, здесь речь идет о незаконном лове краба, потому и возникла такая ситуация", – сказал Николай Суханов. - Мы сейчас пытаемся выяснить, кто набирал экипаж, был ли заключен контракт с моряками. Жена старпома принесла неподписанный контракт, в нем говорится, что страховка за гибель моряка составляет 30 тысяч долларов. И мы готовы оказать помощь семьям – поможем подготовить иски, чтобы добиться компенсации, через коллег из Южной Кореи постараемся выяснить ситуацию вокруг судна. Специалисты говорят, что шансов найти судно очень мало, слишком много времени прошло. Пока удалось обнаружить два тела. Предположительно, погибших членов экипажа. Нанимаясь на судно, моряк должен обратить внимание на вопрос о страховании. Он должен знать, распространяется ли на него страховка в случае смерти или инвалидности (в случае смерти выплата должна быть равна примерно 3-4-кратному годовому заработку), кто является получателем страховки. Конечно, отправляясь в рейс, не хочется думать, что он закончиться плохо, но только таким образом можно обезопасить себя и свою семью. primamedia.ru