Новости - Судоходство и бизнес



27.01.2009 - Топливо опять становится проблемой номер один для рыболовного флота

Мазут, являвшийся до сих пор альтернативой дорогому дизтопливу, продолжает расти в цене. Экспортная пошлина на нефть с 1 февраля 2009 года снизится и составит 100,9 долларов за тонну, (на светлые нефтепродукты - 80,3 долларов, на темные - 43,2). Это уже привело к росту цен на внутреннем рынке, так как экспорт стал привлекательнее для нефтяных компаний. В результате снижения пошлин, теперь при экспорте тонны нефти выручка будет примерно на 13 долларов больше чем в январе, прогнозируют аналитики.

Ожидания роста курса доллара также способствуют направлению нефти на экспорт, а не на внутренний рынок. Ситуация осложняется и разницей в размере экспортных пошлин на различные виды топлива. Так, в январе низкие ставки сборов на темные нефтепродукты привели к дефициту мазута (в том числе и судового топлива) на внутреннем рынке. Если ситуация будет и дальше развиваться в этом направлении, есть опасность, что судовладельцы столкнуться с серьезной проблемой. Сравнительно дешевый мазут, выбранный рядом компаний в качестве альтернативы дорогостоящему дизельному топливу, станет труднодоступным и дорогим. На прошлой неделе аналитики констатировали, что мазуты IFO 380 и IFO 180 продолжали дорожать быстрыми темпами. Чтобы сделать невыгодным экспорт мазута для переработки, Федеральная антимонопольная служба вновь выступила с предложением повысить ставку экспортных пошлин на темные нефтепродукты до уровня светлых. Будут ли приняты эти меры и погут ли они исправить ситуацию, покажет время. Напомним, экспортная пошлина на нефть устанавливается ежемесячно и рассчитывается по специальной формуле на основе месячного мониторинга мировых нефтяных цен. В настоящее время (с 1 января 2009 года) она составляет 119,1 доллара, на светлые нефтепродукты - 92,6, на темные - 49,9 за одну тонну. fishonline.ru