22.01.2009 - |
Загадочное исчезновение судна в Японском море - версии экспертов |
Двенадцать российских моряков, пропавших в Японском море на судне "YI WON NO.1" (судовладелец – южнокорейская компания, флаг Панамы), скорее всего, занимались браконьерством или доставкой нелегально добытой продукции в Японию.
Такого мнения придерживаются эксперты.
В море нашли одного погибшего
19 января в морской спасательно-координационный центр Владивосток от МСКЦ Отару (Япония) поступило сообщение о найденном в Японском море, в районе порта Румои у побережья острова Хоккайдо, погибшем человеке в спасательном жилете, принадлежащем теплохода "JI WON NO.1”, флаг Панама, порт приписки Панама.
Судно вышло из порта MUKHO (Южная Корея) 22 декабря 2008 года, и работало у берегов Японии в зоне ответственности японских спасательных центров, когда 25 декабря 2008 года с ним была потеряна связь и, по информации представителей судовладельца, собственник судна сообщил об этом японским властям.
По информации Госморспаслужбы России, поданы заявки командующему ТОФ и начальнику ДВРЦ МЧС о привлечении авиации к поисково-спасательной операции в зоне ответственности России. Плавание судна проходило в зоне ответственности Японии, там же находится последнее известное местоположении. Также дано оповещение судам в Японском море. Поиск патрульной авиацией Японии в районе острова Хоккайдо результатов не дал. По последним данным, японская сторона прекратила поиски у берегов Хоккайдо.
Что случилось с судном?
-Это небольшое рыболовецкое судно, скорее всего, занималось браконьерством, - считает председатель Дальневосточного отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
Этой точки зрения придерживается инспектор Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
-Надо проанализировать погоду, которая в те дни была в районе, где работало судно. Возможно, был шторм. Не исключаю, что судно шло перегруженным, и, попав в шторм, затонуло, вместе с экипажем.
Бесследные исчезновения в море
По словам Осичанского, похожий случай произошел в 2003 году, когда бесследно пропало судно "Арон-103", на борту которого находились четыре российских моряка, и моряки из Бирмы.
- О том, что судно пропало, стало известно, только, когда в профсоюз обратился сын боцмана, искавший отца. Я тогда вышел на корейцев, и они сообщили, что пароход пропал, связи с ним нет. Выяснилось, что судно везло краб, было перегружено. По такому же сценарию могли развиваться события и с панамским судном "YI WON NO.1", - считает президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов.
В прошлом году безвестно пропал теплоход "Капитан Усков" с экипажем из 17 россиян. Судно доставляло из Находки в Гонконг груз металла. Судно также ходило под "удобным флагом" Камбоджи.
- Ели бы судно было российское, ходило не под "удобным" панамским флагом, а российским, об исчезновении судна стало бы известно гораздо быстрее.
Судно, занимавшееся нелегальным промыслом, могло своевременно не сообщать координаты, и не подать информацию о том, что возникла аварийная ситуация.
Рыбаки в группе риска
Торговое судоходство более регламентировано и лучше контролируется, чем промысловое, считает эксперт.
"Существует целая цепочка по контролю над торговыми судами. С рыбацкими судами ситуация иная, их тяжелее отслеживать, особенно в последние годы, когда рыбаки стали уводить под "удобный флаг".
И судьбу членов экипажа сложнее отслеживать, зачастую начинают искать, только когда родственники забьют тревогу, или когда найдено тело.
- Российской стороне из Южной Кореи уже поступила судовая роль, в которой указаны фамилии членов экипажа. Но пока неизвестно, являются они жителями Приморья. Южнокорейские судовладельцы зачастую формируют экипажи, набирая моряков на Сахалине, в Магаданской области, на Камчатке.
Пока известно, что один из паспортов, обнаруженных у погибшего человека в спасательном жилете "JI WON NO.1”, выписан капитаном Владивостокского порта.
primamedia.ru