Новости - Судоходство и бизнес



18.11.2008 - Контейнеровозы пикируют вниз

Контейнерные ставки продолжают падать, а перевозчики сокращать линии или уменьшать их обьемы. По данным Clarkson, среднесуточный доход контейнеровоза на 3500 TEU упал с сентября на 10000 долларов/сутки до 16000 долларов, на 14000 меньше чем в среднм в 2007-м.

Средний доход контейнеровоза на 2750 TEU в 2007 году составил 26292 доллара/сутки, в сентябре он составил 19500 долларов, в настоящее время он не превышает 14000 долларов. Уменьшаются и доходы контейнеровозов меньших обьемов, 1700 TEU в настоящее время приносит в среднем 8666 долларов в 12-месячном чартере, месяц назад средняя ставка была 11343 доллара. В середине мая 1100 TEU стоил 12800 долларов, теперь его можно взять за 6958. Кроме того, существенно уменьшилось время тайм-чартеров, упав иногда вдвое ниже 12 месяцев. В отрасли считают, что до дна еще не дошли, и ставки будут падать и далее. В настоящее время простаивает более 50-ти судов от 1000 TEU до 2000 TEU, и с дюжину 2000-3000 TEU, и надо думать, в ближайшее время их число только вырастет, считают в AXS-Alphaliner. Clarkson при этом полагает, что операторы взят в тс контейнеровозов находятся в более трудном положении, чем во времена последнего спада 2002 года – доля флота таких операторов с тех пор значительно выросла, и они более подвержены колебаниям рынка. Тогда как океанские перевозчики сократили свою долю флота, при этом более половины мирового контейнерного флота принадлежит частным владельцам, по большей части германским инвестиционным компаниям. На долю отфрахтованных судов у Maersk Line приходится почти 45% всего контейнерного обьема, 48% у Mediterranean Shipping Co и 69% у CMA CGM. Чартерные ставки упали настолько низко, что некоторые владельцы с трудом покрывают эксплуатационные расходы, они рискуют стать неплательщиками по кредитам, взятым на строительство новых судов. Лидер финансирования судоходства DVD Bank считает, что владельцы получемых в следующем году 2,000-3,000-TEU не смогут обеспечить по ним хотя бы нулевую бухгалтерию. Все эти мрачные новости вызвали к жизни слухи о том, что германские инвесторы – владельцы контейнеровозов могут вернуться к плану субсидирования координированного вывода судов в отстой. Они разработали эту схему еще в 2002-м, но тогда не опробовали ее из-за начала подьема в мировой экономике вообще и судоходстве в частности. Journal of Commerce Online