Новости - Судоходство и бизнес



20.11.2008 - Напоминание судовладельцам - Международная конвенция об ответственности за загрязнение бункером

CLC BC сетификат; Терроризм - страхование P&I военных рисков Международная конвенция об ответственности за загрязнение бункерным топливом 2001 года. 21 ноября 2008 вступает в силу Международная конвенция об ответственности за загрязнение бункерным топливом 2001 года (далее Конвенция).

Страны участники Конвенции по состоянию на 19.11.2008: Багамские острова, Болгария, Вануату, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Кипр, острова Кука, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Маршалловы острова, Норвегия, Польша, Самоа, Сингапур, Словения, Сьерра Леоне, Тонга, Эстония, Хорватия, Ямайка. Конвенция устанавливает ответственность, компенсацию и систему обязательного страхования за ущерб, причиненный загрязнением бункерным топливом. Возмещается ущерб, причиненный вне судна, включая ущерб окружающей среде (расходы на восстановление ее состояния), а также расходы на предупредительные меры. Предусмотрена ответственность судовладельца, зарегистрированного собственника судна, менеджера / оператора и бербоут-чартерного фрахтователя. CLC BC сетификат Зарегистрированный собственник судна любого типа, валовой вместимостью более 1.000 единиц, должен иметь страховое покрытие согласно требованиям Конвенции. Так называемый CLC BC сертификат удостоверяет наличие такого страхового покрытия и должен всегда находиться на борту судна. Для получения CLC BC сертификата необходимо обратиться к компетентному органу (портовые власти) государства участника (Flag State) и предоставить доказательство страхования „Blue Card“ («Голубую Карту»), которая выпускается P&I страховщиком. Суда, зарегистрированные в государствах, не являющихся участниками Конвенции, должны иметь CLC BC сертификат, если они заходят в территориальное море, исключительную экономическую зону государства участника. Терроризм - страхование P&I военных рисков (P&I war Risks (Excess) Cover) В соответствии с требованиями Конвенции судовладельцы обязаны компенсировать убытки от загрязнения, которое произошло в результате деятельности террористов. Поэтому обязательным и необходимым условием получения «Голубой Карты» является наличие действующего полиса страхования P&I военных рисков - P&I War Risks Cover and/or P&I War Risks Excess cover. Материалы предоставлены Российским P&I Пулом, Москва, Zeller Associates GmbH.