Новости - Судоходство и бизнес



21.11.2008 - Упростить сделки в балкерном секторе: предлагаемый выход из кризиса

На экстренном совещании лидеров отрасли в Лондоне предлагаются радикальные меры для выхода из кризиса. Главная мера и главная идея, насколько я понял, это упрощение схем расчетов в невероятно удлинившихся цепочках владелец – конечный фрахтователь, между которыми вклинивалось десять и более посредников субагентов, именно этих посредников многие и считают главной причиной обвала ставок.

Банки с все большей неохотой дают кредиты на оплату закупок и перевозок сырья, такого как угли или руды. В сочетании с падением спроса это и вызвало обвал, ну а банки в свою очередь, испытывают все большее недоверие к массе расплодившихся субагентов, многочисленных операторов, не обладающих ни фактическими судами, ни фактическими капиталами. Лондонский брокер дериватов Freight Investor Services предлагает осуществлять сделки в реальном секторе по аналогии с фрахтовыми фьючерсами – создается пул, в который входят физические владельцы судов, каждые 15 дней они вкладывают в пул или вынимают из него деньги за каждое судно, это упростит сделки и самое главное, восстановит доверие. Source: Financial Times