Новости - Судоходство и бизнес



21.11.2008 - Возможности имеющихся в российских портах ледоколов по обеспечению зимних навигаций практически исче

Возможности имеющихся в российских портах ледоколов по обеспечению зимних навигаций практически исчерпаны. Об этом сообщил в ходе V международной конференции "FREIGHT-2008: Контейнерные и ро-ро перевозки в России и сопредельных государствах" начальник управления эксплуатации флота и портов ФГУП "Росморпорт" Игорь Останин, передает РБК.

По его словам, средний возраст ледоколов составляет 30 лет при нормативе эксплуатации в 25 лет. Основное оборудование и механизмы таких судов нуждаются в ремонте либо замене. "Руководство "Росморпорта" озабочено этой проблемой, прорабатываются вопросы реновации и модернизации существующих ледоколов. Перед руководством отрасли поставлены вопросы о строительстве вспомогательных (мощностью 7 МВт) и портовых (мощностью 4 МВт) ледоколов нового поколения, а также ледокольных буксиров (мощностью 5-6 МВт)", - рассказал И.Оставин. Кроме того, он сообщил, что пока работа ледоколов приносит убытки "Росморпорту". "Они работают только в ледовый сезон, и остальное время простаивают, требуя обслуживания", - пояснил представитель госпредприятия. Поэтому новые суда будут строиться с учетом возможности их применения в других сферах, помимо ледокольной проводки, например, они будут оборудованы для водолазных и спасательных работ. В настоящее время работу морского флота на замерзающих портах европейской части России обеспечивают 23 ледокола, из них 22 состоят на балансе ФГУП "Росморпорт". Кроме того, Балтийский завод по заказу "Росморпорта" построил два линейных дизель-электрических ледокола "Санкт-Петербург" и "Москва". В стадии проектирования находится серия арктических линейных ледоколов мощностью 25 МВт со сроками ввода в эксплуатацию в 2011-м, 2013-м и 2015 годах.