Новости - Судоходство и бизнес



30.10.2008 - Акции балкерных компаний падают, но не спешите от них избавляться

Балкерные компании начинают ставить кейпсайзы на прикол, и если ситуация в секторе не изменится к лучшему, некоторым придется подумать о банкротстве. Известно, что Zodiac Maritime Agencies уже держит в отстое до 20 судов, а брокеры говорят, что около 2300 судов греческих владельцев и операторов простаивают в ожидании грузов.

80% мирового балкерного флота управляется частными компаниями, общественные компании в среднем оперируют более старым флотом что значит, они получают и более низкие ставки. Прошлая неделя закрылась самыми низкими за последний год ставками кейпов, в среднем 8500 долларов/сутки, и если падение продолжится, считают в Oppenheimer, то в течении следующих нескольких месяцев суда будут ставиться на прикол или списываться на слом в массовом порядке. Под угрозой и стоимость акций публичных компаний, даже тех из них, кто работает по долгосрочным тайм-чартерам, таких как Eagle Bulk Shipping (nasdaq: EGLE), Genco Shipping & Trading (nyse: GNK) и Star Bulk Carriers (nasdaq: SBLK). На прошлой неделе афинская Star Bulk недосчиталась 106500 долларов/сутки долгосрочного тс из-за банкротства Industrial Carriers. Ноби Су, известный тайваньский менеджер, возглавлявший Star Bulk, подал в отставку. При этом у Star Bulk очень мало долгов и нет строящихся судов, что по нынешним временам большие плюсы. В наихудшем положении оказались компании с большими кредитами, взятыми на строительство новых судов, и со значительной частью флота в споте, так Excel Maritime Holdings (nyse: EXM) на 30% работает в споте, общий долг вырос на 304.5% по сравнению с прошлым годом. Продолжают поступать новости об отказах судовладельцев финансировать уже заказанные в строительство или строящиеся суда. У Genco Shipping & Trading большая судостроительная программа, компания должна получить 6 кейпов в течении следующего года, один кейп в этом и три хэнди в следующем, почти все эти новострои практически проплачены. Зато и долг у Genco Shipping & Trading самой большой в секторе, 989.3 миллиона долларов. DryShips (nasdaq: DRYS) в начале этого месяца, несмотря на аховую ситуацию в споте, все равно решилась на приобретение 9 кейпов у Джорджа Экономоу за 689.6 миллиона долларов. Eagle Bulk Shipping должна получить более 30 новостроев в период 2008-12гг, из них два до конца этого года. Долг компании вырос на 11.5% по сравнению с прошлым годом и составляет 665.7 миллиона долларов. Пока реализация судостроительных программ этих компаний остается под вопросом – пойдут ли они до конца или частично откажутся. Несмотря на продолжающийся спад, в долгосрочном периоде Oppenheimer оценивает акции балкерных компаний как «покупать» для Genco, Star Bulk, и Eagle, и «держать» для Euroseas (nasdaq: ESEA). В кратко и среднесрочном периодах им придется нелегко, на понедельник Genco упала на 10.8% до 14.03 доллара/акция, DryShips 13.4% до 14.63, Eagle Bulk 9.2% до 7.04, Excel 10% до 10, Euroseas 8% до 4.1, Star Bulk 6.7% до 3.52. морской бюллетень