Новости - Судоходство и бизнес



05.11.2008 - Балкеры – некоторые прогнозы

Прогнозы ставок Конец прошлой недели опустил BDI до отметки 855 пунктов, за неделю индекс потерял 22.78%. Помимо прочих не раз уже описанных бед, продолжается противостояние бразильских горнорудных компаний и китайских металлургов, и более того – Vale обьявила о намерении сократить обьемы добычи руды и других минералов, но и это не все – компания решила, что сейчас самое подходящее время для проведения плановых ремонтных работ на шахтах, что сократит обьемы добываемой руды на 20%, а часть шахт будет закрыта, что добавит еще 30 миллионов тонн.

На прошлой неделе стоимости стали китайского производства упала до самой низкой за последние 17 месяцев отметки, колебаясь между 525 и 540 долларов/тонна. Аналитики и эксперты не успевают снижать прогнозы и оценки, хотя и без них невесело. Так, кейпсайз на маршруте Бразилия-Роттердам зарабатывал во 2-м квартале 184769 доллара/сутки, 41256 на 26 сентября, 36989 на 3 октября и всего 15974 на 10 октября. Каково приходится тем, кто залез в долги во времена пика и приобрел или заказал суда по рекордно высоким ценам, остается только догадываться. Dahlman Rose снизила оценку среднегодового дохода кейпов на 2008-й с 116150 до 106250 долларов, прогноз на 2009-й с 60000 до 45000. Панамаксы на 2009-й она снизила с 30000 до 25000, хэндимаксы с 24000 до 20000, хэндисайзы с 20400 до 17000. Morgan Stanley оценивает средний доход кейпов на 4-й квартал в споте в 29963, средний тс между 32000 и 42000, на 2009-й прогнозирует 30000, на 2010-й 38000. По данным Imarex, в 4-м квартале средняя ставка кейпов составит 27593, панамаксов 16996, хэнди 13948. На 2009-й Imarex дает кейпам 28316, панамаксам 17400, хэнди 13063, на 2010-й соответственно 25875, 16050 и 12250. Прогнозы банкротств Многие владельцы балкеров оажутся в ситуации, когда им придется нарушить обязательства по покрытию кредитом, а некоторые без сомнения, разорятся. Проблема растет с каждой неделей, и за последние 12 дней было в среднем одно банкротство каждые три дня, говорят в Tufton Oceanic research. Там полагают, что если в ближайшее время не наметятся перемены к лучшему, до одной пятой балкерных компаний в мире могут оказаться в минусе – их стоимость будет ниже их долгов. Банкротства начались с Industrial Carriers и Svithoid Tankers, а Britannia Bulk стала первым звонком для компаний, чьи акции индексируются на биржах. 29 октября Nordea Bank Denmark и Lloyd’s TSB Group потребовали от Britannia Bulk немедленной выплаты 158.7 миллионов долларов в счет покрытия займа из-за нарушения сроков кредитования. Нью-Йоркская биржа уже прекратила торги акциями Britannia Bulk, и начала процесс вывода компании с биржи, и даже если Britannia Bulk сумеет покрыть долги распродажей флота, на биржу ей уже не вернуться. Britannia Bulk предупреждала ранее кредиторов о том, что пять судов, на которые был взят кредит, при существующих ценах этот кредит не покрывают. Кредитование в лучшие времена не превышало 70% от стоимости приобретаемого заемщиком судна, а стоимость кейпсайзов упала со 154 миллионов долларов в июле до 68 миллионов в настоящее время. Однако некоторые банки, например DVB Bank, уверены, что большинство индексируемых на бирже балкерных компаний выкрутятся, «у них для этого достаточно средств». Страдают главным образом небольшие компании и особенно те, кто приобрел или построил суда в последние два года, по очень высоким ценам. Морской бюллетень