Новости - Судоходство и бизнес



06.11.2008 - Спасатели выигрывают прецедентное дело

Спасатели выиграли очень важное в целом для сектора судебное разбирательство по сумме вознаграждения за спасение у владельца судна, George Economou. John Reeder, арбитр спасателя Tsavliris, в январе этого года решил, что вознаграждение за аварийную буксировку балкера 188,000-dwt Voutakos (built 1989) в размере 1.7 миллиона долларов является слишком малым, и увеличил его до 2.7 миллиона.

Дело в том, что буксировка лишенного хода судна со сломанным ГД по стоимости почти уравнялась с обычной буксировкой, и если предлагаемое вознаграждение 1.7 миллиона станет прецедентом, спасатели начнут отказываться от аварийных буксировок, как невыгодных. Владелец обратился с апелляцией в английский Верховный суд. В июле дело рассматривалось в адмиралтейском суде и судья Дэвид Стил вернул его арбитру, согласившись однако с адвокатами Экономоу в том, что аварийные буксировки по стоимости должны в целом следовать обычным буксировкам, но заметив, что «это надо точно устанавливать для каждого конкретного случая». Балкер Voutakos лишился хода в середине Атлантики, следуя из Колумбии на Роттердам со 175000 тонн угля на борту в октябре 2006 года. Tsavliris была нанята по LOF2000, но на буксировку протяженностью 560 миль подрядила субконтрактом отдельно мощный буксир 16,230-bhp Fairmount Glacier компании Fairmount Marine Голландия, затем понадобилось выслать еще один бельгийской URS, когда караван попал в шторм силой 6-7 баллов, все это обошлось греческой Tsavliris в 874000 долларов. Стоимость спасенного судна с грузом была оценена в 42.5 миллиона долларов. Reeder по возвращении ему дела, не изменил первоначального решения, несмотря на возражения в форме опасений от владельцев и страховщиков, что если это станет прецедентом, слишком высокие вознаграждения подорвут систему LOF. Позже Voutakos был продан владельцем за 78 миллионов долларов сингапурской Pacific King, а приобретен он был в 1999 году за порядка 20 миллионов. морской бюллетень