Новости - Судоходство и бизнес



06.11.2008 - Продажа на слом почти невозможна

Падение BDI продолжается, будущее все еще неясно и угрожающе, и кепйсайзы, совсем недавно приносившие владельцам состояния, в лучшем случае работают по нулям, а в худших ставки не покрывают расходов.

Неудивительно, что кейпсайзы начали идти на слом – на прошлой неделе два балкера постройки начала 80-х были проданы на слом, впервые с 2006 года. О подушке балкерного сектора в виде большого количества судов в возрасте говорилось уже давно, именно на их списание и возлагались надежды многих в прогнозах на ближайшее будущее с учетом строительства новых судов. Но вот вопрос – куда продавать, и готовы ли разделочные компании приобретать суда на слом, тем более в значительных количествах. Разделочный сектор в не меньшей степени испытал на себе удар кризиса, чем все остальные секторы – невозможность получить кредит для закупки судна на слом, падение стоимости стали, все это привело к тому, что Бангладеш или Индия не торопятся заключать сделки на слом. В Аланге например, еще в сентябре стоимость тонны составляла 750 долларов, в настоящее время она составляет около 150 долларов. В секторе говорят, что ситуация самая худшая на их памяти, в Индии рынок слома сократился за последние 2 месяца на 50%. Ирония судьбы – на протяжении последних двух лет владельцы категорически отказывались списывать старые суда на слом по самым выгодным ценам, а разделочники буквально гонялись за каждым потенциальным клиентом. Теперь в очередь выстраиваются владельцы, но разделочники ничем не могут им помочь, при всем желании. Морской бюллетень