Новости - Судоходство и бизнес



23.10.2008 - Малайзия опять угрожает Малаккскому проливу

21 октября Малайзия выступила с любопытным, иначе не назовешь, предложением – ограничить движение судов в Малаккском проливе, то есть ограничить количество проходов. В прошлом году проливом прошло более 70000 судов, а для сравнения в 1999-м прошло порядка 44000.

Проливом следует около половины всей перевозимой в мире нефти и до трети всех грузов. Заместитель премьер-министра Малайзии Наджиб Разак от имени правительства выразил опасение, что столь большое количество судов становится опасным для безопасности мореплавания. Он сказал, что по некоторым оценкам, количество судов, проходящих проливом ежегодно, вырастет к 2015 году до 120000, и надо видимо ввести какие-то ограничения, для чего Малайзия начнет консультации с другими странами пролива, Индонезией и Сингапуром. Как, интересно, они себе это мыслят? Пропускать предположим 80000 судов, и потом закрывать пролив до нового года? Откуда ветер дует, понятно – уже не первый год Малайзия вперемешку с Индонезией выражает пожелание ввести сбор за проход проливом. Так как первые пожелания такого рода мягко говоря, энтузиазма ни у кого не вызвали, Малайзия решила зайти с другого конца, озаботившись безопасностью мореплавания. Турция с своими Босфором и Дарданеллами имеет куда больше оснований беспокоиться, требовать ограничений и денежных сборов, однако держится. А вот Малайзии несравнимый по ширине и глубинам пролив кажется ужасно узким. Малайзии на самом деле другое не дает покоя – это сколько-ж по проливу бесплатно и бесполезно идет судов, и если бы с каждого что-то драть, то и нефти на шельфе не надо. Между прочим, очень оживленно и опасно в Ла-Манше, опаснее чем в Малакке. Не пустынны Большой Бельт и скажем, Красное море. Если Малайзия протолкнет все-таки бредовую идею платы за проход, то будьте уверены, тут же найдутся последователи. Морской бюллетень