Новости - Судоходство и бизнес



23.10.2008 - Атомный ледокол по весьма оригинальному проекту - он будет двухосадочным

Ледокол нового поколения успешно преодолел арктические льды, не покидая Московской заставы Санкт-Петербурга. Здесь в ледовом опытовом бассейне ЦНИИ имени академика А.Н.Крылова проведены испытания модели этого судна, которые максимально сымитировали все характерные особенности "высокоширотного плавания", в том числе по чистой воде, сквозь поля тяжелых льдов во время их сжатия.

Как сообщил корр. СПБ-ТАСС руководитель института академик РАН Валентин Пашин, в настоящее время специалисты КБ "Айсберг", других организаций отрасли, коллеги из Финляндии работают над техническим проектом, который должен быть завершен в 2009 году. После чего состоится закладка атомохода на стапеле одной из верфей, вероятнее всего "Балтийского завода", где построено большинство атомных ледоколов для морского флота РФ. Планируется, что серия может составить до 3-4-х ледоколов мощностью 60 МВт в каждый - это около 90 тыс л.с. Проектировщики предложили ряд принципиально новых технических решений, еще не применявших не только в отечественном, но и мировом ледоколостроении. Так, решено сооружать судно по весьма оригинальному проекту - оно будет двухосадочным. Иначе говоря, сможет идти как по мелководным устьевым участкам великих рек Сибири с глубинами до 9 метров, так и по открытым морским акваториям Северного Ледовитого океана. Специальные балластные системы обеспечат "вездеходу" необходимую осадку - таким образом, он совместит в себе эксплуатационные и конструктивные возможности ледоколов с ядерной энергетической установкой, работающих ныне в Арктике. Источник новости: ИТАР-ТАСС 22.10.2008