Новости - Судоходство и бизнес



24.10.2008 - Рынок балкеров 22 октября

Handy Еле дышащий рынок уронил ставки до пределов, которые на своей памяти вспомнит не всякий брокер или владелец. Пятизначные цифры доступны только для рейсов из регионов Черного или Балтийского морей на ДВ или трансатлантических, оба направления в районе 15000-16000.

Все остальное идет много ниже 10000 долларов/сутки, тс практически не отмечаются. Средняя ставка по пяти базовым маршрутам скользит все ниже к отметке 10000 и на 22 октября составляла 10192 доллара. Panamax Неделя без изменений – то есть, ставки продолжают падение. В Атлантике LME типы идут в районе 9000 круговой рейс, рейсы на ДВ по низким 10000. краткосрочные тс 3\4 месяца идут по 15000 долларов/сутки. На Тихом океане круговые идут по 5\6000, но краткосрочные тс идут по 14000, 75,000 dwt/02 взят на 12 месяцев по 18000, получение конце ноября. Capesize О кейпах просто жалко и говорить, ставки упали до порядка 9000 – такого на рынке не припомнят с августа 2002. Рейсы Бразилия-Китай потеряли еще 2 доллара до 12.75 доллара/тонна, З Африка – Китай 1.25 до 5.5 доллара/тонна. Самое большое горе конечно, это отсутствие грузов, а на маршруте Бразилия-Китай похоже, все вообще остановилось из-за продолжающихся споров между бразильской Vale и китайскими металлургами. Катастрофический иначе не скажешь спот убил и тс, разве что прошел на днях слух о фикчуре на 177-тысячник 2008 постройки, взятом на год по – держитесь крепче – 27000 долларов/сутки, получение конце октября Китай.