Новости - Судоходство и бизнес



28.10.2008 - Европейские порты расширяются, несмотря на кризис

Согласно данным Организации европейских морских портов European Seaports Organisation, более 90% всех внешнеторговых грузов Европы и 43% внутренних идут через морские порты, а контейнерные терминалы стали ключевым фактором всех европейских грузоперевозок.

Суммарный мировой контейнерооборот портов составил в 2007 году 493 миллиона TEU, на 12% больше, чем в 2006-м. Очевидно, в последующие годы на чиная с текущего, контейнерооборот вряд ли будет расти вообще и как минимум – не такими темпами. Тем не менее, порты Европы продолжают реализацию проектов по расширению и модернизации, согласно данным международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle: Роттердам Голландия: новые терминалы, в т.ч. для внутренних водных путей, увеличат мощность порта до 17 миллионв TEU к 2014 году, плюс еще 17 к 2033; Гамбург Германия: проводятся дноуглубительные работы на Эльбе, к 2015 году мощность порта увеличится почти вдвое до 18.1 миллиона TEU; Алжерикас Испания: в 2010 году откроется новый терминал, что даст дополнительно 1.8 миллиона TEU; Валенсия Испания: строится 5-й контейнерный терминал; Ливерпуль Англия: к 2011 году будет будет построен новый терминал для пост-панамаксов, плщоадь складских помещений увеличится на 40000 квм; Саутхэмптон Англия: расширение мощностей действующего терминала; Харвич Англия: новый глубоководный контейнерный порт мощностью 1.7 миллиона TEU Ильичевск Украина: расширение мощностей до 3.2 миллиона TEU через 5 лет; Одесса Украина: новый терминал Пересыпь на участке 62 гектара, 1300 метров причальной стенки, к 2011 году; Варна Болгария: новый контейнерный терминал на площади 27 гектаров к 2014 году; Марсакслокк, Мальта: одобрен проект расширения терминала; Гдыня Польша: развитие единой системы обработки и перевалки грузов, увеличение макс осадки принимаемых судов до 13.5 метра, новый логистический центр на площади 40 гектаров; Котка Финляндия: расширение терминальных мощностей посредством улучшения портовой инфраструктуры; Неаполь-Салерно Италия: новые контейнерный терминал и терминал ро-ро к 2008 и 2009 гг соответственно, причалы смогут принимать суда длиной 300 метров и осадкой 14, к 2020 году появится новая причальная стенка длиной 2 км и шириной 500 метров, с глубинами 17-22 метра; Триест Италия: местным властям на утверждение представлен план расширения порта и увеличения его мощностей, с новыми причальными стенками, увеличением складов на терминале ро-ро и новой логистической платформой; Таллинн Эстония: расширение Мууга – 27 гектаров новых площадей и 400 метров причальной стенки; Франция: 7 из 9 портов (Бордо, Дюнкерк, Ля Рошель, Гавр, Марсель, Нант-Сен Назер и Руан) будут приватизированы, контейнерооборот должен достичь 10 миллионов TEU к 2010 году; Польша: порты страны инвестируют в расширение и модернизацию; Влор Албания: улучшение и модернизация мощностей, создание интегрированной транспортной инфраструктуры.