Новости - Судоходство и бизнес



28.10.2008 - Рейсовая скорость – снижать или не снижать

CMA CGM считает, что снижение скорости в ходовом режиме стало главным методом борьбы линейных компаний с проблемами сегодняшнего дня, снижение скорости может сэкономить до 70000 долларов/сутки, а снижение означает добавление на линию еще одного судна.

Lloyd's Register не согласна с такими расчетами и полагает, что за счет снижения скорости и постановки на линии дополнительных судов растут другие расходы, и в целом снижение скорости себя не оправдает. Само по себе дополнительное девятое судно на азиатско-европейских линиях обойдется очень дорого, а ведь надо учитывать и более дорогостоящую эксплуатацию ГД, когда он работает в режиме сниженной скорости. Однако Lloyd's Register на страницах своего издания Lloyd's Register Container Ship Focus дала слово и оппоненту, CMA CGM. Глава азиатско-европейского направления CMA CGM г-н Сартини говорит – интересен тот факт, что последние заказы на строительство новых контейнеров состоят из серий именно из 9-ти судов, это признак того, что серия из 9-ти судов с пониженной скоростью считается на сегодня наиболее экономически эффективной. Так, UASC заказала 9 судов на 13000 TEU. Ранее заказывались серии из 8-ми судов, но в условиях роста эксплуатационных расходов многие линейные компании вынуждены были искать девятое судно, схожее по характеристикам с работающей на линии серии, или нести убытки при работе по прежней схеме из 8-ми судов. Если компания не находит 9-е судно и при этом снижает скорость, она просто отменяет один рейс каждые 9 недель. Морской бюллетень