Новости - Судоходство и бизнес



29.10.2008 - Российского капитана оштрафовали и уволили

Российского капитана Юрия Грищенко оштрафовал суд Falkirk, Англия, на сумму в 1700 фунтов, а компания-менеджер, Columbia Ship Management Company, уволила его со службы сразу после инцидента. 26 сентября танкер Dale (дедвейт 13031, постройки 2007, флаг Сингапур, владелец SEKWANG HEAVY INDUSTRIES Корея, менеджер Columbia Ship Management Кипр) должен был вечером выйти из Гранмут, Англия, после погрузки 10000 дизтоплива.

Капитан, как выяснилось в ходе следствия, в течении дня выпил несколько бутылок вина с членами экипажа, лег спать, но на момент отхода, когда на судно поднялся агент, был явно в нетрезвом состоянии. Агент сообщил о состоянии капитана властям, прибыла полиция, и капитана отстранили от управления судном. Выяснилось, что в дыхании капитана было 90 микрограмм алкоголя при макс допустимой норме 35. Судно должно было следовать на выход из порта с лоцманом на борту, и далее до выхода в море также с лоцманом. 58-летнего капитана немедленно уволили, он проработал в море 25 лет. Насколько он действительно виновен и представлял опасность для судна и судоходства, мы никогда не узнаем – лично я знавал немало капитанов в возрасте, уверенно управлявших судном в нетрезвом состоянии – увернее я бы сказал, чем в трезвом. Я не за пьянство, я за то лишь, что работа моряка, тем более капитана в возрасте, намного сложнее, чем вдох в трубку и превышение лимита алкоголя. Если быть справедливым, имею в виду суд, то по идее, надо было тщательно разбираться и поднимать историю работы капитана –механистические мерки в данном случае необъективны, вот что я хочу сказать. А английская сторона разошлась не на шутку, БиБиСи приводит слова шерифа – мол, это ужас какой-то! Не надо быть святее папы римского.