Новости - Судоходство и бизнес



14.10.2008 - Годовой обзор контейнерного рынка и прогноз 2008/09 от Drewry

Drewry Shipping Consultants издала свой годовой обзор контейнерного рынка и прогноз 2008/09 - “Annual Container Market Review and Forecast 2008/09”.

Обзор дает нам неудивительную картину смены роста снижением и даже падением на волне всемирного финансового кризиса, с начал года от кризиса пострадали все страны и регионы, определяющие глобальные контейнерные перевозки. Сильнее прочих пострадали рынки Индии и России, это убедительно показало, сколь безосновательны были надежды тех, кто полагал, что они отделены от невзгод мировой экономики. Линейный сектор всегда был отчетливо цикличным, но при этом и очень живучим, быстро приспосабливающимся к новым условиям. Всего 12 месяцев тому назад линейные компании получали рекордные прибыли от азиатско-европейских линий, но с лета ставки упали и продолжают падать. В новых условиях спада ключевым фактором в краткосрочном и среднесрочном периодах является разумный менеджмент обьемов линий, необходимо каскадировать суда на малые линии и возможно, придется выводить из работы ряд судов. Но несмотря на большое количество негатива, есть и позитив – наблюдается сильный рост обьемов перевозок из США на Северную Европу, Средиземноморье и Азию. Отмечен сильный рост и на некоторых других направлениях, Азия – Ближний Восток и Индия, Запданая Африка и Восточное побережье Южной Америки. Снижение скорости следования контейнеровозов показало свою эффективность, поглощая некоторую часть избыточных обьемов. Хотя по-прежнему исторически рекордные, цены на топливо все-таки уверенно снижаются. Некоторая часть грузов с авиаперевозок переключается на морские. При этом линейному бизнесу придется примириться, помимо падения обьемов перевозок и ставок, и с другими трудностями, такими как ожидаемая нестабильность в связи с началом запрета конференций с 18 октября. Снижаются темпы роста китайской экономики, «всемирная фабрика» испытывает все большие затруднения от инфляции и роста производственных издержек. Отсюда следует, что 65 судов вместимостью более 8000 TEU, вступающих в строй в течении следующих двух лет, будут испытывать большие трудности с занятостью, а каскадирование судов, которые они сменят, на линии меньших обьемов север-юг и фидерных, привнесет еще больший дисбаланс и усилит давление на снижающиеся ставки. По-прежнему болезненными будут проблемы портовой инфраструктуры и простои в портах. Контакты для приобретения обзора: “Annual Container Market Review and Forecaster 2008/09” is published by Drewry Shipping Consultants. Individual copies of the report are available from Drewry Shipping Consultants. For further information contact: Neil Dekker Drewry Shipping Consultants, UK PH: +44 20 7538 0191 FX: +44 20 7987 9396 Email: dekker@drewry.co.uk Web: www.drewry.co.uk