Новости - Судоходство и бизнес



17.10.2008 - Умри ты сегодня, а я завтра - STX Pan Ocean с треском подставила Noble, вернув судно из фрахта

Noble Chartering подает в суд на STX Pan Ocean с требованием возместить ущерб от досрочного, за 2 месяца, возвращения балкера Mineral Noble из чартера, сумма иска около 8 миллионов долларов.

При том, что творится сейчас на рынке, уверены брокеры, этот случай скорее всего, лишь начало волны инцидентов такого рода. На круговых тихоокеанских рейсах ставки сейчас составляют менее 16000 долларов/сутки, это меньше 10% тайм-чартерных ставок, заключенных год назад. Надежд на скорое восстановление рынка мало, поэтому можно уверенно говорить, что начнется война из-за досрочных возвращений судов из тайм-чартера. 2004-built, 170,649 dwt Mineral Noble был отфрахтован STX Pan Ocean в декабре прошлого года на 11-13 месяцев по ставке 168500 долларов/сутки, согласно контракту, он может быть возвращен из тс не ранее 30 ноября. STX Pan Ocean суб-арендовала балкер китайской Sinochart по 145000 долларов в феврале этого года, в начале октября китайцы вернули балкер STX Pan Ocean со вздохами большого облегчения. Корейцы недолго думая, или не думая что вернее вообще, вернули балкер Noble Chartering во вторник 14 октября, с всего лишь 4-дневным нотисом. Последний известный фикчур до возвращения был с Rockcheck, по 15.15 доллара/тонна. В настоящее время Noble Chartering ищет балкеру работу, и не думает, что получит что-то больше 15000 долларов/сутки. Noble Chartering в свою очередь, взяла Mineral Noble в долгосрочный чартер у Bocimar по получении балкера с верфи в 2004-м, и он будет у Noble Chartering еще 4 года. Такие действия STX Pan Ocean буквально потрясли руководство Noble, ведь они не один год работали с корейцами и считали их надежными деловыми партнерами. «Уж о ком нельзя было такого подумать, так это о STX Pan Ocean – если им не доверять, то кому тогда доверять?» - говорят инсайдеры. Этот инцидент может вызвать серьезные последствия на всем рынке в отношениях владелец-фрахтователь, фрахтователь-фрахтователь, подобно тому, как сейчас ведут себя по отношению друг к другу банки. Noble и STX отказались комментировать происшедшее. Брокеры говорят, что STX Pan Ocean, конечно, надо было не заниматься такими откровенными подлостями, а держаться до 30 ноября – и ведь все равно придется платить, нарушение слишком очевидно. Может быть, вопрос жизни и смерти для STX Pan Ocean именно во времени – платить понятно придется, но позже с судебной волокитой, а выполнение контракта губительно именно сейчас? А как быть с репутацией? Многие, видимо, в ближайшее время окажутся перед этой извечной дилеммой – потерять безнес или потерять лицо, любой ли ценой оправдано собственное выживание. Морской бюллетень