Новости - Судоходство и бизнес



20.10.2008 - Балкерный ставки ожидает скорый и бурный рост

Исполнительный директор известной тайской балкерной компании Precious выступил с сенсационным для наших дней и ситуации на рынке заявлением. Он считает, что балкерные ставки через пару месяцев чуть ли не вернутся на недавние рекордные уровни.

Халид Хашим заявил, что присутствуя на нескольких общественных мероприятиях по судоходству, слушая докладчиков и общаясь с участниками, он понял, что большинство людей так до сих пор и не поняло, что же вызвало обвал Baltic Dry Index (BDI). «Рекордно низкий BDI был зафиксирован в июле 1986 года – 554 пункта, он был вызван массовым наплывом новых судов – но падение началось с вступлением в строй волны заказанных судов, никак не до их постройки. В настоящее время BDI падает до наплыва новостроев, которого в ожидаемых обьемах может уже и не быть из-за финансового кризиса и резкого снижения возможностей кредитования. Спрос на перевозки навалочных базово не изменился – людям надо есть, пить, что-то носить, уровень потребления в среднем населения на планете существенно вырос, как и уровень урбанизации, и собственно говоря, физических причин падения обьемов перевозок не видно, их нет. Людям требуются базовые вещи для их существования, и финансовый кризис не сможет долго ограничивать мировые грузоперевозки, они вернутся к прежним уровням. Исходя из анализа ситуации и мнения людей, большинство определяет причины обвала BDI следующим образом: - Китай не покупает в настоящее время руды; - Олимпийские Игры резко снизили обьемы импорта Китаем руды; - Китай усугубил снижение производства в ходе Олимпийских Игр празднованиями Золотой недели; - рухнули цены на сталь, китайские металлурги снижают обьемы производства; - финансовый кризис отрицательно сказывается на деловой активности в целом, что ведет к снижению обьемов грузопотоков. При том, что с большей частью этих причин можно согласиться, они все равно не могут обьяснить столь резкого обвала BDI, с 11793 в мае до 1615 на 15 октября, более 86%. Давайте разберемся с китайским импортом руды. В сентябре Китай импортировал 39.2 миллиона тонн, рост по среднегодовой статистике 6 миллионов, всего лишь в третий раз в истории Китай зафиксировал превышение отметки 39 миллионов месячного импорта, и при этом говорится, что порты страны завалены рудой. В сумме в 2008 году за январь-сентябрь импортировано 346.5 миллиона тонн, рост 22% по сравнению с 2007-м. Значит, в обвале BDI импорт руды в Китай не виноват? Тогда кто? На конференции мне рассказали, как грузовладелец не может отправить партию груза из-за того, что банк в Дубай не принимает аккредитива, несмотря на то, что все бумаги и все требования удовлетворены. Если покопаться, то выяснится, что подобная картина наблюдается по всему миру. Американские банки, например, не принимают аккредитивы от других банков, не доверяя им, в результате обьемы экспорта США стремительно падают. Но ведь такое долго длиться не может. Через пару месяцев обстановка нормализуется настолько, что банки начнут наконец, работу по обеспечению торговых сделок в нормальном режиме. При этом в настоящее время сегодняшний спрос на товары переходит в разряд латентного, и когда банковская система заработает в обычном режиме, произойдет всплеск перевозок – потребуется перевозить как грузы сделок текущего момента, так и накопившиеся». Морской бюллетень