Новости - Судоходство и бизнес



07.10.2008 - Paragon Shipping – перевозки навалочных стабильны на ближайшие несколько лет

Michael Bodouroglou, глава Paragon Shipping, одной из зарегистрированных в Nasdaq греческих судоходных компаний, дал интервью Hellenic Shipping News.

Он высказал мнение, которое на сегодня кажется несколько странным – спрос на сырье, на навалочные грузы, останется высоким в течении еще нескольких лет, с учетом того, что 65% всех навалочных обьемов в мире приходится на Азию. Компания защитила себя и своих акционеров от сегодняшних колебаний рынка своей стратегией долгосрочных тайм-чартеров, все ее суда работают в тс длительностью 3 года и более. Компания владеет 12 балкерами – 7 панамаксов, 2 супрамакса и 3 хэндимакса. При этом в условиях замедления темпов роста мировой экономики и падения ставок, обезопасив себя долгосрочными тайм-чартерами, компания не только во многом избавилась от головной боли спота, но и планирует расширить флот, так как давно известно, что самое удобное время покупать, это когда все продают. В настоящее время Paragon выплачивает дивиденды своим акционерам в размере 2 доллара за акцию, и имеет достаточно средств после этого, чтобы направлять их на расширение флота. Глава компании говорит, что выход на биржу, IPO, очень помог ее росту – флот вырос вдвое, и без выхода на биржу к настоящему времени компания была бы значительно меньше. На вопрос газеты о причинах падения BDI и дальнейших прогнозах фрахта глава компании ответил так: Падению фрахта способствовало несколько факторов, среди них Олимпийские Игры и не исключено, игра китайских металлургов на понижение – они упорно не возвращаются к прежним обьемам экспорта с тем, чтобы вынудить горнодобывающие компании Австралии и Бразилии пойти на уступки в вопросе стоимости руды. Китай можно понять, его буквально загнали в угол повышением стоимости руды и другого сырья. Многие оптовики при этом задерживают отгрузки парти товаров из-за финансвого кризиса и трудностей с кредитами. Не стоит забывать и про огромное количество заказанных и строящихся балкеров. Резкие скачки BDI в последние годы обусловлены еще и тем, что флот использовался с рекордно высоким процентом утилизации, работал почти на пределе, а в таких условиях малейшие изменения ситуации на рынке приводят к резким скачкам фрахта. До некоторой степени, в этом виновны и фрахтовые фьючерсы FFA, однако не следует забывать, что многие судовладельцы и операторы именно благодаря FFA смогли отдать свои суда в долгосрочные тайм-чартеры по фиксированным ставкам, гарантировав тем самым свое финансовое будущее на несколько лет вперед. Спрос на сырье в Азии должен сохранится – ведь далеко не все это сырье идет на производство товаров для продажи на западных рынках. Во многих азиатских странах, прежде всего Китае и Индии, осуществляются очень большие строительные и прочие проекты, требующие сырья независимо от мирового рынка потребительских товаров. Компания считает, что высокий спрос на сырье сохранится еще по меньшей мере несколько лет, а чтобы обезопасить себя от краткосрочных колебаний, компания некоторое время тому назад приняла стратегическое решение перейти на долгосрочные тс сроком от 3 лет и более, а ранее компания отдавала свои суда на срок порядка года. В настоящее время доходы компании гарантированы минимум на 2.4 года вперед, они перекрывают все издержки и эксплуатационные расходы и выплаты акционерам в размере от 0.5 доллара за акцию. Впереди цикл замедления и спада, это закон развития мировой экономики. При финансовых гарантиях ближайшего будущего компания использует спад для увеличения флота, так как цикл спада наиболее удобен для этого. Michael Bodouroglou считает, что конечно, ряд заказов будет аннулирован из-за невозможности обеспечить кредитование строительства, но в целом это не спасет рынок от грядущего переизбытка судов, а на его взгляд, лучший способ выживать в условиях падающего рынка, это небольшие, но стабильные доходы и эффектнивный контроль расходов. Nikos Roussanoglou, Hellenic Shipping News