Новости - Судоходство и бизнес



07.10.2008 - Будет ли сезонный рост BDI в 4-м квартале?

Углубляющийся финансовый кризис, падение стоимости сырья и другие факторы сбили фрахт, и обычный сезонный пик 4-го квартала под вопросом, что лишний раз доказывает замедление мировой экономики.

BDI упал до самых низких за более чем два года отметок, а еще в мае он достиг исторически рекордных высот. Прошедшая неделя сильнейшим с 30-х годов прошлого века финансовым штормом усугубила ситуацию еще больше. Контейнерные перевозки уже ощущают последствия кризиса, обьемы перевозок азиатских товаров западному потребителю падают, некоторые импортеры например мебели уже обьявили себя банкротами. В связи с финансовыми затруднениями и неуверенностью в ближайшем будущем европейцы и американцы вынуждены сокращать свои покупки. Темпы роста контейнерных перевозок на США самые низкие в их истории (но ведь пока не в минусе – В.М.), и самые низкие за последние 15 лет – на Европу. Акции таких компаний, как Neptune Orient Lines, Mitsui OSK Lines и China Cosco упали по меньшей мере на 50%. Падение фрахта порождает опасения, что азиатская модель роста мировой экономики быстро сходит на нет – так, Deutsche Bank на основе своих статистических данных за прошлые годы утверждает, что BDI был прекрасным индикатором циклов роста или спада мировой экономики, а падение спроса на азиатские товары, это лишь начало цепочки. Меньше спроса на товары – уменьшение обьемов производства – уменьшение перевозок сырья. В общих ухудшающихся макроэкономических условиях, говорят в Deutsche Bank, факторы, которые называют главными виновниками падения BDI, лишь усилятся – это падение спроса на сталь китайского производства, замедление темпов роста мирового спроса на уголь, разгрузка главных навалочных портов и уменьшение простоев судов в этих портах, поступление новостроев и сокращение количества списываемых судов. При этом достаточно умеренный рост мирового флота в этом году резко увеличится в 2009 и 2010 гг, так как именно на эти года придется пик вступления в строй заказанных в период бума судов. В долгосрочном периоде финансовый кризис может сбить угрозу переизбытка тоннажа, так как многие судовладельцы уже не в состоянии получить кредиты на строительство заказанных судов. В краткосрочном периоде многое зависит от того, возобновит импорт руды в достаточно больших обьемах Китай или нет. Source: Reuters