Новости - Судоходство и бизнес



09.10.2008 - В рамках Балтийской недели действий прошла акция «Неудобна Балтика для «удобных» флагов».

С 6 по 10 октября 2008 года Российский профсоюз моряков в рамках Балтийской недели действий проводит в морском порту Санкт - Петербург акцию «Неудобна Балтика для «удобных» флагов». Цель акции – массовая проверка условий труда и быта моряков, наличия на судах и заключения новых коллективных договоров, соответствующих требованиям МФТ, оказание помощи морякам, имеющим жалобы и претензии к работодателям.

Подобные мероприятия пройдут в эти же дни по всей Балтике: морские профсоюзы – членские организации Международной Федерации транспортных работников (МФТ/ ITF), организатора акции, – будут инспектировать все суда, заходящие в порты Германии, Дании, Литвы, Польши, Швеции, Финляндии, Эстонии независимо от того, под каким флагом они ходят – национальным или удобным. Задача одна – защита достойных условий труда моряков, обеспечение их трудовых прав и безопасного мореплавания. Необходимость проведения подобных акций продиктована беспределом, творящимся в морской отрасли. СМИ переполнены сообщениями о захвате судов пиратами, когда в плен к разбойникам попадают и наши соотечественники. Морякам не выплачивается заработная плата, судовладельцы бросают их на судах далеко от родных берегов без снабжения и средств к существованию. День первый. Сегодня экипаж т/х “TRANSEXPRESS” под «удобным» флагом Кипра практически в полном составе собрался у ворот Канонерского судоремонтного завода, здесь прошла Пресс-конференция, которую освещали 2 канала телевидения. К сожалению, нам не удалось организовать Пресс-конференцию непосредственно на борту судна, большинство причалов Большого порта С-Петербург закрыты для прессы, чтобы попасть на судно нужна масса согласований, в «жесткие» годы социализма проще было организовать посещение. Несмотря на это обстоятельство, моряки высказали все, что они думают и о том, что около 1 года сидят без зарплаты, и то, что Кировский федеральный суд, вопреки решению Верховного суда РФ, вновь послал моряков за правдой на Кипр, где, якобы, находится их судовладелец. В Пресс-конференции приняли участие представители немецкого профсоюза Ver.di. Журналисты узнали, что подобные вопросы в Германии решаются намного проще и быстрее (как и должно быть в правовом государстве). Другая группа представителей Российского профсоюза моряков направилась на т/х “ELTANIN” (флаг Сингапур, год постройки 1999), экипаж состоит из 22 человек, в основном, филиппинцы, капитан итальянец. Жалоба, что капитан постоянно пьет, дебоширит, оскорбляет экипаж. На судне отвратительное питание. Видимо, предвидя встречу с профсоюзниками, капитан был трезв, но все остальное оказалось правдой, воду пили из пластмассовой бочки, взятую прямо из-за борта, в продовольственных кладовых даже мышкам не было работы, то есть пусто. Подготовлено обращение к судовладельцам и в Роспотребнадзор (Карантинная служба). На 1-ом районе порта посетили суда под «удобным» флагом Дune-2 и “Baltiysky-202”, экипажи из Петрозаводска, жалоба, что, несмотря на 7,5 долларов рацион питания скуден, это также не соответствует требованиям договора ITF, который размещен на судне, договором предусмотрено питание в «достаточном количестве и хорошего качества». Судовладелец предупрежден. Причалы морского порта вынесены и на реку Нева, где у набережной Лейтенанта Шмидта ошвартованы несколько судов класса «река-море» и учебное судно «Юный Балтиец». На т/х «Волго-Дон-155» моряки «порадовали» проверяющих зарплатой матроса 8 тыс. рос. рублей, капитан 27 тыс. руб. Это намного ниже рекомендаций МОТ, под которыми стоит подпись РФ. На т/х «Волго-Балт-231» положение совсем другое, в наличие: коллективный договор, жалоб нет, зарплата соответствует требованиям МОТ. БТО РПСМ 2007-2008 06.10.2008