Новости - Судоходство и бизнес



09.10.2008 - Начинает работу судопропускное сооружение С-1 на петербургской дамбе

С 7 октября начнется судоходство через судопропускное сооружение С-1 на петербургской дамбе, которое ранее планировалось запустить лишь в ноябре 2008 года. Это одно из самых грандиозных технических сооружений, возведенных в городе за последние десятилетия.

С 80-х годов суда заходили в петербургский порт через временный «проран» в дамбе в ожидании завершения строительства С-1. Из-за задержки в его возведении не могла быть замкнута дамба и организовано кольцевое движение вокруг Петербурга. Теперь сооружение стоимостью свыше 1 млрд. долл. на многие годы вперед задаст предельные параметры для захода в порт судов. Информацию о досрочном вводе в эксплуатацию судопропускного сооружения С-1 вчера передал РБК daily Владимир Коган, директор департамента капитальных вложений Минрегиона России. Сооружение С1 - одна из основных частей едва ли не самого масштабного в Европе за последние годы проекта комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. Он предназначен для пропуска крупнотоннажных грузовых судов и крупных круизных лайнеров водоизмещением до 100 тыс. т и осадкой до 16 м. Длина судопропускного канала - 273 м, ширина - 200 м. При возникновении угрозы наводнения в Петербурге на С-1 будут закрыты затворы для ограничения доступа воды из Финского залива в Неву. Под ним строится тоннель длиной около 2 км, который соединит северную и южную части дамбы и впервые даст возможность для кругового движения автотранспорта по Кольцевой автодороге. Для пропуска более мелких судов класса река-море предназначено судопропускное сооружение С-2 в северной части дамбы, которое за счет развода траекторий движения мелких и крупных судов позволит существенно повысить безопасность в акватории петербургского порта. Как рассказал Владимир Коган, ввод в эксплуатацию С-2 запланирован на следующий год. «Работы там практически завершены, - сообщил он. - Ввод в эксплуатацию всех сооружений дамбы даст толчок к развитию портовых зон в Бронке, Горской и Кронштадте и усилит значение Петербурга как крупного транспортного узла». Эксперты портового рынка с воодушевлением встретили новость о досрочном вводе в эксплуатацию С-1. Генеральный директор ЗАО «Инфлот Ворлдвайд СПб» Игорь Глухов отмечает, что с вводом этого сооружения появляется возможность в будущем принимать в Петербурге самые крупные суда, работающие в Балтийском море, с осадкой до 14 м. Генеральный директор Arivist Logistics Overseas GmbH Дмитрий Васильев доволен тем, что одновременная работа С-1 и С-2 даст возможность повысить пропускную способность петербургского морского канала за счет отвода мелких судов на Петровский фарватер. С ним согласен и Владимир Малик, генеральный директор ЗАО «Морской вокзал», который отмечает, что разделение судопотоков серьезно разгрузит основной канал и повысит безопасность на нем. Источник: rbcdaily.ru