Новости - Судоходство и бизнес



26.09.2008 - APL призывает линейные компании одуматься, пока не поздно

На конференции по судоходству Containerisation & Liner Shipping China, состоявшейся на этой неделе в Тянцзине, выступил один из руководителей APL и призвал отрасль срочно предпринять ряд мер для того, чтобы избежать стремительного спада на рынке – «спада, который линейная отрасль давно уже не испытывала».

Дэн Райян призвал линейные компании возвратить взятый ими в таймчартер излишний тоннаж на рынок, рационализировать или сократить количество линий, пересмотреть планы роста флота или отказаться от них, и заставить клиентов платить за дорожающий бункер. Рынок стоит перед лицом ухудшающейся ситуации на финансовом рынке, снижения потребительского спроса, инфляции и роста стоимости сырья. В этом году, сказал Райян, мировая экономика претерпела радикальные перемены в худшую сторону, что привело к падению спроса в странах Запада на товары азиатского производства. Тем временем, доля топлива в эксплуатационных расходах судовладельцев выросла за 4 года с 40 до более, чем 70%. И хотя стоимость бункера в последние недели снизилась, она остается на беспрецедентно высоком уровне, а это требует одного – разделения бремени стоимости бункера с клиентами, они также должны платить. Единственным светлым местом в контейнерных перевозках остаются внутриазиатские линии, где продолжается бурный рост. На транстихоокеанских линий спад, который скорее всего, продолжится и в следующем году. На азиатско-европейских линиях положение зыбкое, но понятно, что вряд ли направление сможет безболезненно поглотить огромные обьемы новостроев, тем более, что большинство этих новостроев – суда вместимостью от 7500 TEU. APL входит в состав сингапурской Neptune Orient Lines (NOL), компания оперирует более 60 недельными линиямис 300 заходами в более, чем 90 портов стран Азии, Европы, Ближнего Востока и Америки.