Новости - Судоходство и бизнес



29.09.2008 - Каботаж США– Хайвей глубокой синевы Deep Blue Highway

Институт мирового судоходства США Global Maritime Studies опубликовал всесторонний доклад, посвященный роли прибрежного судоходства США в экономике страны, ее экономической, военной и экологической безопасности. Доклад весьма своевременный и уже назван «революционным», убедительно показывающим возможности судоходства в обеспечении наиболее дешевых и экологически чистых перевозках. Название доклада дословно переводится, как Хайвей глубокой синевы Deep Blue Highway. При этом авторы доклада не смогли в полной мере оценить потенциал прибрежных перевозок, так как статистика этих перевозок в США страдает существенными изьянами.

Однако они установили, что на долю каботажных перевозок США приходится всего 2% от всего обьема перевозок внутри страны, тогда как в ЕС эта доля составляет более 40%. Доклад завершается 10 рекомендациями для общественных деятелей, политиков и участников транспортной отрасли, от которых зависит дальнейшее развитие каботажа: 1. Необходимо создать и внедрить в сознание полномасштабное и общестратегическое понятие транспортных перевозок, на национальном или даже континентальном уровне, включающее в себя все виды транспорта и особо – роль морского транспорта и его потенциал, необходимость перевода максимально возможного количества грузопотоков на перевозки морем. При этом все перевозки, весь транспорт в целом, надо рассматривать как единое целое, как кубик Рубика, который необходимо собрать и обеспечить тем самым самую оптимальную и эффективную транспортную систему для страны. 2. Необходимо отменить портовый сбор на поддержку портов Harbor Maintenance Tax для каботажа. Этот сбор для каботажа больше похож на побор, так как как правило, мелкосидящие костеры не нуждаются в дноуглубительных работах, при этом в общем сборе Harbor Maintenance Tax на долю каботажных контейнерных перевозок приходится всего 0.2%, а общий обьем Траста Harbor Maintenance уже достиг величины 4 миллиарда долларов. 3. Необохдимо инвестировать 150 миллионов долларов из федеральных фондов в создание и развитие перспективных каботажных портов, в виде грантов различным компаниям, причем любопытно, что 150 миллионов долларов, это стоимость всего 20 миль многорядной автотрассы. Такая минимальная сумма, тем не менее, может резко оживить строительство и развитие каботажных портов вдоль всего побережья США, в т.ч. и в Великих Озерах. 4. Необходимо сохранить прибрежные полосы и причалы в ведении портов – дело в том, что имеющиеся причалы и потенциальные причальные линии стремительно размываются – их откупают под строительство домов и складов. Эти территории следует считать национальным достоянием, требующим особого обращения. 5. Всемерно расширять использование в каботаже альтернативных видов топлива. 6. Поощрять разработку и строительство новых, более эффективных, типов судов, с улучшенными конструктивными характеристиками. 7. Поощрять судостроительную промышленность США к строительству нового флота каботажных судов, экологически безопасных и чистых. 8. Инкорпорировать морские трассы Америки в планы обеспечения безопасности страны. 9. Поощрять перевозки вредных и опасных веществ морем, а не наземными видами транспорта. 10. Улучшить сбор и обработку статистических данных по каботажным перевозкам, для повышения качества анализа работы каботажа и в конечном счете, для принятия на основе достоверного анализа наиболее верных и эффективных решений на различных уровнях, вплоть до федерального. Морской бюллетень