Новости - Судоходство и бизнес



01.10.2008 - Если не начнется обновление флота, Россия может потерять право добывать рыбу в зонах действия междун

Резко возросшие цены на топливо оборачиваются для рыбаков огромными потерями. Некоторые суда уже оказались за планкой рентабельности. Большая часть малоценных водных биологических ресурсов недоосваивается, причем одинаково сложная ситуация сложилась как на Северном, так и на Дальневосточном промысловых бассейнах.

Если действенных принципов поддержки от государства рыбаки не получат и первые заказы на строительство рыболовного флота для российских рыбаков не будут размещены в ближайшее время, то через несколько лет Россия начнет терять вылов и лишится права работать в зонах международных соглашений. Это связано с прогнозируемым ужесточением требований правил рыболовства в зонах международных соглашений, где уже готовы появиться ограничения по выбросам выхлопных газов для морских судов и другие экологические требования, которые современный рыболовный флот России просто не в состоянии выполнить. В рамках проходившего в начале сентября во Владивостоке Международного конгресса рыбаков, прозвучали цифры, которые заставляют задуматься всех от кого зависит судьба рыбной промышленности и обеспечение продовольственной безопасности станы в части поставок на российский рынок рыбопродукции. Так, из-за резкого роста цен на топливо, расходы на его покупку составляют сегодня от 40 % в себестоимости продукции для донных пород (треска, пикша, палтус) и 60-65 % для продукции из массовых пород рыб (сельдь, путассу, сайка, скумбрия). Последние имеют колоссальное значение для российского рынка рыбы и общих инфляционных процессов. Принимавший участие в конгрессе начальник управления науки и образования Федерального агентства по рыболовству Владимир Беляев заявил, что для решения этой проблемы учеными и рыбаками совместно должны быть разработаны и применены новые, более экономичные судовые энергоустановки, новые энергосберегающие технологии промысла, проведены модернизация и обновление рыбопромыслового и рыбодобывающего флота. - Государство собирается оказывать в этом поддержку, прежде всего финансовую, - сказал Владимир Беляев. - Будет решаться вопрос о частичной (процентной) компенсации топлива рыбодобывающим предприятиям и организациям - в зависимости от количества потребляемого топлива и производимой продукции. В дальнейшем будут реализовываться и другие варианты государственной поддержки, - добавил он. Не многим ранее о выделении средств для поддержки рыбаков в условиях резкого увеличения цен на топливо заявил руководитель Россрыболовства Андрей Крайний. Принципиальной позицией руководителя рыбацкого ведомства является обоюдность процесса – государство выделяет деньги для компенсации затрат на топливо, рыбаки должны представить план строительства нового или модернизации существующего флота. fishonline.ru