Новости - Судоходство и бизнес



03.10.2008 - Очередной мрачный прогноз

Финансовый кризис, начавшийся с Уолл-Стрит, поразит судоходство как снижением обьемов грузопотоков, так и уменьшением кредитования, в котором многие судовладельцы очень сильно нуждаются. Пол Слейтер, глава финансовой корпорации First International Corp, специализирующейся в судоходстве, говорит, что никогда в жизни он не видел столь быстрого ухудшения ситуации в столь короткие сроки, хотя и преполагал, что судоходство движется в сторону глубокой и резкой корректировки.

В среду индекс BDI упал до отметки 3025 пунктов, а еще 20 мая был установлен исторический рекорд 11793 пункта. Упали и акции многих судовладельцев, до самых низких цен за последние 52 недели. Акции например DryShips, упали до 35.45 доллара в среду, а год назад они стоили 131.34 доллара. И все-таки некоторые аналитики советуют своим клиентам не продавать акции таких например компаний, как Genco, Eagle Bulk, Navios или Diana Shipping, утверждая, что в долгосрочной перспективе акции поднимутся. Базовые факторы рынка и мировой экономики предполагают, что судоходство достаточно стабильно, краткосрочные периоды спада являются следствием различных флуктуаций, но не изменений фундамента. Но при этом не надо забывать, что судоходство реагирует на изменения мировой экономики с существенной задержкой по времени – так, многие суда работают по долгосрочным чартерам по фиксированной ставке, установленной год или более назад, и они будут работать по ней и далее. Многие судовладельцы приобрели новые суда по ценам в 2-3 большим, чем 10 лет тому назад, но последствия как переплаты так и большого количества новых судов впереди. Тот уровень, на который взлетело судоходство за последние несколько лет, уверен Слейтер, был во многом ажиотажным и не мог долго держаться, если только Китай не развивался бы сам по себе в отрыве прочего мира, и его производство не зависело от потребителей Европы или США. Слейтер говорит, что многие судовладельцы не смогут найти средства для обеспечения строительства заказанных судов, а многие начнут отказываться от заказов даже имея деньги – из-за очевидной рецессии мировой экономики и последствий рецессии для судоходства и ставок. Но даже эти отказы могут оказаться запоздалыми или недостаточными, Слейтер считает, что переизбыток судов очевиден. При этом он отмечает, что барьеры американского внутреннего судоходства сыграют положительную роль – американское внутренними судоходство, жестко ограниченное различными законами, не пострадает от переизбытка судов так, как пострадает мировое судоходство.