Новости - Судоходство и бизнес



17.09.2008 - Измаильский судоремонтный завод

С тех пор, как Измаильский судоремонтный завод из государственного превратился в частный, узнать как там идут дела стало затруднительно. Рабочие могли бы поделиться некоторыми соображениями, но… «Несанкционированные разговоры».

Само по себе, возможно, это хорошо, потому что люди держатся за стабильно работающие предприятия с хорошей зарплатой. Единственный человек, готовый к аргументированному разговору о заводе, на котором работает уже тридцать лет, это председатель профсоюзного комитета Илья Хаджи. – Судостроение? Его сейчас нет. Это было при государственном статусе, когда мы занимались строительством швертботов. Парусные спортивные яхты хорошо пошли и пользовались спросом. Новые владельцы отказались от этой идеи. Но в чем их нельзя упрекнуть – это в отсутствии заказов на судоремонт, чем постоянно занимается администрация. – Укранское Дунайское пароходство пользуется услугами завода? – В последнее время нет. У нас ремонтируются, в основном, российские морские и речные суда, есть и из других стран. Судоходные компании устраивают и стоимость судоремонта, и качество. Можно сказать, клиентура стоит в очередь. Я сужу по большому объему работ. Единственный минус в том, что маловато народа на заводе. Нередко работать приходится и в выходные, особенно, когда суда завершают ремонт. Но дело в том, что это состояние становится постоянным. Бывает, в будни сидим без работы и ждем указаний. Вдруг к выходным вскочили, все шашки наголо и вперед. – Но по оплате труда у коллектива претензий нет? – Люди получают нормальную зарплату. Правда, этим летом был эпизод, когда плата за труд оказалась существенно заниженной. Судоремонтники задались вопросом: как быть в этой ситуации? Они решили не получать деньги пока положение не выправится. Все закончилось благополучно. Сдвинулся вопрос и с обеспечением спецодеждой и обувью, хотя пока хватает не на всех. Моряк Одесса