Новости - Судоходство и бизнес
22.09.2008 - |
Европейское судоходство |
Мировая торговля и морские перевозки стали испытывать на себе последствия финансового кризиса и роста стоимости топлива во все большей мере. В 2007 году темпы роста морского транспорта сократились до 4.7%, на этот год прогнозируется рост 3.8%, но и он считается слишком оптимистичным.
Судовладельцы Европы контролируют более 40% мирового коммерческого флота, и понятно, что политика ЕС и мирового сообщества в отношении морского транспорта вызывает у европейских судовладельцев огромный интерес.
Морская политика ЕС на период 2008-18гг
Политика ЕС в направлении поощрения прибрежного судоходства неизменно стабильная, при этом делается упор на совместимость грузов – бесшовный переход с одного вида транспорта на другой. Очень большое значение имеет оформление грузов, особенно прохождение таможен. Должен быть создан единый и простой режим, четко отделяющий внутриевропейские грузы от внешних.
Безопасность
Документы по новому декларированию грузов должны вступить в силу с 1 июля 2009, однако уже сейчас понятно, что этот срок нереален, необходимы серьезные доработки. Судовладельцам и операторам следует заранее подготовиться к новым требованиям, обратившись за разьяснениями в Ассоциацию судовладельцев Европейского сообщества European Community Shipowners' Association ECSA или в Еврокомиссию за руководством.
Безопасность судоходства
Процесс принятия 3-го пакета по безопасности судоходства вышел в критическую стадию, пять предложенных в пакете пунктов проходят в настоящее время второе чтение в Европарламенте:
- порт контроль
- мониторинг и сообщения
- расследование происшествий
- Афинская Конвенция
- Классификационные общества
Остаются еще пункты о соответствии флага (качестве) и гражданской ответственности, ECSA считает, что скорейшая ратификация странами ЕС Протокола 1996 года об изменении конвенции об ограничении ответственности по морским требованиям 1976 года" (LLMC) в значительной степени решит многие спорные моменты по гражданской ответственности.
Загрязнение окружающей среды – выбросы в атмосферу с судов SOx и NOx
До конца 2008 года требуется подтвердить следующие соглашения:
2010 – лимит выбросов до 1% в зонах контроля выбросов ЕСА;
2012 – лимит выбросов по всему миру 3.5%;
2015 – лимит ЕСА 0.1%;
2020 – лимит выбросов по всему миру 0.5% с пересмотром этого лимита в 2018-м году, с возможностью его отсрочки;
2025 – лимит по всему миру 0.5%, независимо от отсрочки 2018, если таковая будет принята.
ECSA в целом поддерживает все эти ограничения, однако предостерегает – слишком резкое «завинчивание гаек» может привести к тому, что часть грузов уйдет с прибрежных линий на наземный транспорт, а в соотношении количество перевозимого груза/выброс морской транспорт, с ограничениями выброса или без, был и остается самым чистым.
Человеческий фактор
Самым главным собитием стало соглашение по социальному партнерству ECSA/ETF, о введении в законодательство Евросоюза некоторых статей Конвенции по морской занятости ILO Maritime Labour Convention (MLC). ECSA ратует за скорейшую ратификацию странами ЕС этой конвенции с тем, чтобы прийти в конечном счете к глобальным единым трудовым стандартам для плавсостава.
Антимонопольное законодательство
ECSA принимала участие в разработке соответствующих документов Еврокомиссией, и считает, что интересы и особенности трампа нашли должное понимание. Новое руководство ЕС подтверждает возможность обмена информацией между линейными компаниями.
Source: European Community Shipowners' Association
|