Новости - Судоходство и бизнес



22.09.2008 - Снижение скорости – дело непростое

Lloyd’s Register считает, что в условиях нестабильных цен на топливо и роста экологических требований суда должны быть приспособлены к работе на различных скоростях в ходовом режиме.

Эксплуатационная гибкость судов, считает Lloyd’s Register, в настоящее время стала необходимостью. Это подразумевает такую конструкцию судна и механизмов, которая позволит работать в целом диапазоне различных мощностей ГД в зависимости от требований рынка. Возможность судна работать на различных скоростях определяется конструкцией корпуса и ГД, особенно последнего, так как снижение скорости в ходовом режиме может отрицательно сказываться на состоянии ГД. При снижении скорости в ходовом режиме, требуется учитывать целый ряд параметров, таких как качество топлива, потребление масла, при тщательном наблюдении за работой ГД. Что такое снижение скорости в ходовом режиме и что оно дает? Большой контейнеровоз при мощности 70000kW развивает скорость в обычном режиме 25 узлов, при снижении скорости до 20 узлов ему требуется лишь 50% от мощности 70000 kW. С учетом увеличения времени перехода, экономия топлива составит порядка 40%, однако при следовании на пониженной скорости существенно вырастет выброс в атмосферу NO. Кроме того, неиспользование в полном обьеме мощности ГД, это расход капиталовложений. С технической точки зрения, при снижении скорости в ходовом режиме оператор судна должен сделать предварительный анализ состояния двигателя и влияния на него работы при сниженных оборотах в течении длительного времени. Следует учитывать такие вероятные факторы, как уменьшение эффективности систем утилизации тепла, снижение эффективности винта, ускорение обрастания корпуса, увеличение потребления смазочных масел и другие. Морской бюллетень