Новости - Судоходство и бизнес



10.09.2008 - Перевозки СНГ – туманные перспективы

В целом с судоходством все достаточно ясно, его подьем или спад зависит от поставок сырья в страны – основные производители товаров, и вывоза готовой продукции из этих стран. Но есть в судоходстве один сектор, который похоже, основывается на чем-то другом и не зависит от общего базиса, это рынок перевозок LPG сжиженных нефтяных газов СНГ.

В то время, как все секторы получали сверхприбыли на волне недавнего бума, перевозчики СНГ довольствовались весьма умеренными доходами при том, что технически перевозки СНГ – одни из самых сложных, ведь СНГ необходимо перевозить при температуре -100 градусов Цельсия. Всего мировой флот СНГ насчитывает 1100 танкеров, половина приходится на небольшие суда вместимостью менее 5000 кбм, а флот очень больших газовых перевозчиков VLGC насчитывает всего 120 судов. До 2004 года флот танкеров СНГ рос скромными 4% темпами в год, но с 2004 года он рванул вверх – 1.7 миллиона тонн прироста в 2004-м, 2.9 в 2005-м, 2.8 в 2006-м и порядка 4.5 миллиона тонн в 2007-08 гг. При этом будущее перевозок СНГ кажется зыбким и не поддающемся прогнозам, слишком много влияющих факторов.