Новости - Судоходство и бизнес



15.09.2008 - Рост стоимости обработки контейнеров в портах стран Аравийского полуострова

В течении последних 18 месяцев стоимость обработки контейнеров на терминалах ОАЭ выросла в среднем на 60%, главным образом из-за нехватки рабочей силы и причалов для постановки судов, а также роста контейнерооборота.

стоимость перевалки груженого 20-футовика в Джебель Али выросла до 750 дирхамов с 380 в феврале прошлого года (1 ам.дол.=3.7 дирхама), 40-футовик вырос до 870 дирхамов с 460-ти. В Порт Халид и Хорфаккане 20-футовик подорожал до 475 дирхамов с 280, 40-футовик до 700 с 430-ти. Стоимость обработки транзита выросла с 400 до 525 дирхамов 20-футовик, с 520 до 745 за 40-футовик. За последние 12 месяцев стоимость фур выросла на 35%, что повысило эксплуатационные расходы оперирующей в этих портах Gulftainer Company также на 35%, и компания говорит, что дальнейший рост тарифов неизбежен. В Абу Даби 20-футовик подорожал с 210 до 320 дирхамов, 40-футовик с 300 до 420-ти. DP World, оператор терминалов в Джебель Али, Фуджарах и Абу Даби, говорит, что цены и расходы растут по всему миру, Ближний Восток также не может не поднимать стоимость различных транспортных услуг. Стоимость перевозки контейнеров за последние 12 месяцев почти удвоилась – 20-футовик Джебель Али – Роттердам стоит по данным Inchcape Shipping Services 3300 дирхамов, 40-футовик 6200, это без портовых расходов, только перевозка. В прошлом году в это время перевозка стоила 1780 и 3122 дирхама соответственно. За последние 12 месяцев терминальные тарифы не увеличились лишь в Сакр (Рас Аль Хаймах), благодаря поддержке государства для привлечения туда бизнеса. Стоимость обработки 20-футовика там составляет 170 дирхамов, 40-футовика 270. Source: Emirates Business