Новости - Судоходство и бизнес



15.09.2008 - Мировое судоходство возмущено бездействием политиков и военных

Международная палата судоходства International Chamber of Shipping (ICS) и Международное бюро судоходства IMB не стесняясь в выражениях, раскритиковали мировое сообщество за его бездействие по отношению к сомалийскому пиратству.

Страны, имеющие военно-морские силы и так или иначе, но зависящие от судоходства в регионе Аденского залива, проявляют возмутительное бездействие. ICS призвала своих членов лоббировать свои правительства и организовать широкую кампанию в прессе, с тем, чтобы начать, наконец, эффективную борьбу с пиратством в регионе. Правительствам тех стран, чьи военно-морские силы присутствуют в заливе, необходимо дать кораблям более четкие инструкции. Необходимо продлить срок действия резолюции Совбеза ООН по борьбе с сомалийским пиратством и начать эффективную борьбу с пиратскими судами-базами, о которых есть достаточно много информации. Следует признать факт того, что для большинства правительств заинтересованных стран обеспечение безопасности их коммерческих судов и их граждан не является приоритетом, считают в ICS. Но это отношение необходимо изменить. Имеющиеся в регионе ВМС сил коалиции находятся там для обеспечения военной безопасности на Ближнем Востоке и борьбы с терроризмом, борьба с пиратством не является для них одной из приоритетных задач, не говоря о том, что самих сил мало и недостаточно для хотя бы эффективного патрулирования. Кроме того, у них имеется много ограничений – например, непонятно, что делать с захваченными пиратами, очень немногие страны флагов и только одна страна в регионе принимают задержанных военными пиратов для того, чтобы должным образом расследовать их преступления и судить. Чисто военное ограничение вызвано страхом за судьбу экипажа – применять военную силу против пиратов, уже захвативших судно, можно лишь в каком-то крайнем случае, любая попытка освободить судно силой приведет к смерти всего экипажа или его части. При этом надо отметить, что силы коалиции даже при имеющихся у них весьма ограниченных возможностях, не делают того, что они могли бы делать. Они могли бы например, сообщать в IMB Куала-Лумпур о всех известных им случаях нападений на суда, они могут если и не арестовывать пиратов, то хотя бы конфисковывать у них оружие и эффективно отслеживать суда-базы. При этом известно, что лишь несколько стран, имеющих свои военные корабли в регионе, обратились в переходное правительство Сомали с просьбой дать им разрешение на вход кораблей в воды Сомали – как этого требует резолюция Совбеза. То есть, другие страны имеющие корабли в регионе, не рассматривают борьбу с пиратством как реальную необходимость. ICS говорит в своем документе, что возможно, мировое судоходство недопонимает или вообще не понимает важность различных геополитических задач или устремлений тех или иных стран или союзов стран. Но мировое судоходство воспринимает эту беспомощность в регионе, как безответственность правительств, не понимающих или не желающих понимать важность судоходства и его безопасности. Просто странно, как в современном взаимозависимом мире может твориться то, что творится в Аденском заливе, и почему охрана коммерческого судоходства не является приоритетом для ВМС. морской бюллетень