Новости - Судоходство и бизнес



16.09.2008 - Страховщики жалуются

В морском страховании пестрая картина – стоимость взаимного страхования растет двухзначными цифрами, стоимость других видов страхования остается стабильной.

Стабильна или снижается стоимость страхования грузов, а также страхования корпуса и механизмов. Все это в условиях продолжающегося бума в судоходстве, которое осталось практически незатронутым кризисом кредитования. Количество перевозимых в мире грузов от этого кризиса никак не пострадало, и что особенно важно для страховщиков, ценность перевозимых грузов выше, чем когда-либо. Но рынок страхования в состоянии обеспечить страховку этих грузов, говорят в лондонской XL Insurance. При этом растут риски – суда удлиняют межремонтный период, экипажи работают на пределе возможностей, а если растут риски, то растет и стоимость страхования. Это особенно заметно на примере страхования корпуса и механизмов. Своевременный ремонт судов становится все более проблематичным из-за загруженности верфей и судоремонтных заводов, а в целом из-за стремительного роста мирового флота. При этом качество ремонта многих СРЗ вызывает серьезную озабоченность, в частности стали – многие заводы используют сталь ниже требуемого качества, особенно подозрительны в этом китайцы, причем не только в ремонте, но и в строительстве новых судов. Ставки страхования P&I растут двухзначными цифрами, ожидается, что в феврале они поднимутся еще на 10%. Обьемов для покрытия других видов ответственности на рынке хватает, на рынок постоянно приходят новые компании. В целом рынок морского страхования можно назвать слабым, но с явной тенденцией роста. Норвежский Hull Club, например, собирается увеличить стоимость страхования на 10-15%, даже ценой потери 30% клиентов – обьяснение очень простое. Риск больших убытков очень велик, иски по возмещению убытков становятся просто чудовищными. Munich Reinsurance Co Мюнхен считает, что страхование корпуса всегда было нелегким делом, и если посмотреть статистику последних 8-10 лет, то страхование корпуса убыточно. Cozen O'Connor P.C. Нью-Йорк считают, что поднять стоимость страхования достаточно трудно, покупатели страховок ищут более низкие цены, а не качество услуг, андеррайтеры конкурируют не в качестве, а в цене страховок, что сбивает их стоимость. При этом рост мирового флота, сопровождаемый естественно ростом аварийности и исков, никак не сказывается на стоимости страховки, между ростом фрахтовых ставок и стоимостью страхования также нет никакой связи. Даже когда судовладельцы сколачивают состояния на сумасшедше высоких ставках, делиться со страховщиками они не желают, жалуются они. Source: Business Insurance